Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне отстоять свои права и получить товар?
Заказала холодильник в интернет магазине 15.02.22 . 22.02.22 со мной связался менеджер и сообщил о поступлении товара на склад . Я сделала 100% оплату товара , мне подтвердили получение средств и номер транспортной накладной для отслеживания товара . 24.02.22 случилась спецоперация в стране. Холодильник так и не доехал ко мне по причинам , которые магазин менял ежедневно : то механические повреждения , то ошибка в оформлении документов , в итоге они отменили мой заказ по причине «прекращение поставок» и через 10 дней эта позиция появилась на сайте , но уже в два раза дороже. Я отправила претензию заказным с уведомлением в магазин в тот же день , когда отменили мой заказ с требованием довезти до меня позицию , или вернуть деньги с компенсацией разницы в стоимости , чтобы я могла заказать повторно у них же по новой цене , так как уже заказана Мебель именно под эту позицию. На лицо явные признаки спекуляций со стороны компании . Как мне отстоять свои права и получить товар ?
Здравствуйте, Виктория!
В данной ситуации Вы имеете право требовать передачи товара по той стоимости, которая была Вами оплачена.
Согласно ч. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Соответственно, Вы можете потребовать передачи товара в новый срок, который Вы можете назначить самостоятельно.
При этом, доводы продавца об обстоятельствах непреодолимой силы видятся несостоятельными, так как в силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ отсутствие у продавца необходимых товаров не является основанием для освобождения продавца от ответственности.
Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1. указанного Закона Вы можете требовать выплаты неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день нарушения Вам срока передачи товара.
Здравствуйте. Первое, что верно сделали — направили претензию. Далее, надо смотреть документы, когда товар должен был быть передан? В силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Соответственно я бы далее настаивал на передаче товара. Притом именно того товара, который Вы заказали изначально. Плюс Вы вправе требовать неустойку
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Единственное — сроки. Когда Вам должны были передать товар, они обозначены где-то или нет. В части возврата денег, то можете да написать заявление, по факту будет почти претензия с требованием принять ранее оплаченные средства и зачесть их за тот же товар по старой цене. Ну и далее уже тогда иск.
Продавец не имел основания для отказа от договора и возврата оплаченной Вами за товар суммы по своей инициативе.
Поскольку договор у Вас заключен дистанционно и для личных нужд, то к нему применяются правила дистанционной торговли, установленные Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предполагающие заключение договора при получении предложения о заключении договора или при оплате товара.
Далее, поскольку продавцом, выступает хозяйствующий субъект, он в силу ст. 310 ГК РФ лишен права отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.
В силу названной статьи
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
В этом случае у продавца не было оснований как для переноса срока поставки товара, так и для отказа от поставки в полном объеме и возврате оплаченной за товар суммы.
В силу этого, Покупатель при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар
При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Соответственно Вы сейчас можете потребовать принять от Вас оплату товара согласно ранее достигнутым договоренностям и установить новый срок для передачи заказанного Вами товара.
Кроме того, имейте ввиду, что нарушение Продавцом первоначального срока передачи товара, влечет возложение на него финансовых санкций в виде неустойки исчисляемой в порядке, установленном ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В связи с чем подаете продавцу претензию с требованием — принять за исполнение ранее оплаченную сумму, произвести исполнение по передаче товара в новые сроки и выплатить Вам неустойку за нарушение срока поставки товара.