Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законных основаниях ей можно отказать в оказании дальнейших услуг?
В салон красоты приходит девушка и постоянно всех оскорбляет, ругается матом, просто так без повода. Есть записи с камер видеонаблюдения и телефонов.
Как законных основаниях ей можно отказать в оказании дальнейших услуг?
И больше на принимать ее в салоне красоты.
Добрый день! На законных основаниях отказать клиенту в посещении салона (оказании услуг), даже если клиент услугами не пользуется нельзя.
Мой совет обратиться в полицию для привлечения её к ответственности по статье 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), а именно части 1.
КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Считаю, что несколько обращений и возможное привлечение к административной ответственности желание посещать Ваш салон у неё «отобьют».
Заявление в МВД можно написать и уже по состоявшимся фактам.
Здравствуйте, Елена.
Прежде всего, Вы вправе написать на неё заявление по факту оскорбления:
Статья 5.61 КоАП РФ Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
Во вторых, может иметь место также и хулиганство:
Статья 20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Потому что, есть и факт неприличной формы (мат), и приставание к гражданам (немотивированно ругается, оскорбляет).
Записи, как Вы пишите есть — камеры и телефон.
+ также подойдут свидетельские показания.
Елена, добрый день.
Согласно ст. 426 ГК РФ, вы должны обслуживать любого клиента.
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.
Но в поведении данной клиентки есть состав административного правонарушения, таким образом, при ее появлении и начале ее обычных действий по нецензурному выражению, вызывайте полицию, предъявляйте им свидетелей, видео с камер и таким образом она будет привлечена к административной ответственности.
Считаю, что если она начинает оскорблять, работник салона красоты может прекратить обслуживание в рамках защиты своих прав:
Статья 12 ГК РФ Способы защиты гражданских прав
+
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Главное, чтобы всё было зафиксировано.
И это касается именно тех моментов, когда она оскорбляет. То есть нельзя отказать её пожизненно в обслуживании — а только в качестве реакции на её поведение в каждом конкретном случае.