Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допускается ли применение норм главы 32 ГК РФ к отношениям ренты?
17 июля 2015 года между Борисенко (Плательщик ренты) и Савеловым (Получатель ренты) был заключен договор пожизненного содержания с иждивением, по которому Савелов передал в собственность Борисенко квартиру на безвозмездной основе, а 21 августа 2015 года Савелов умер.
Сын Савелова узнав после открытия наследства о состоявшейся сделке, обратился в суд с иском к о признании недействительным договора пожизненного содержания с иждивением, признании недействительной регистрации перехода права собственности на квартиру от Савелов к Борисенко и признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, указывая на то, что договор пожизненного содержания с иждивением противоречит закону ст. 575 ГК РФ, согласно которой не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей работникам лечебных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, ответчик являлся заместителем главного врача лечебного учреждения, у которого на лечении находилась Савелов.
Возражая против иска ответчик заявил, что между ними отсутствовал договор дарения, что исключает применение ст. 575 ГК РФ
Решите спор. Оцените доводы ответчика. Допускается ли применение норм главы 32 ГК РФ к отношениям ренты ?
Добрый день.
Полагаю, что применение норм договора дарения, соответственно — статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае недопустимо.
Отношения между ответчиком и умершим регулировались положениями о ренте. Договор ренты был удостоверен нотариально. Смерть рентополучателя не свидетельствует о прекращении договорных отношений, пусть даже и не было произведено рентных выплат.
Если человек заключил договор ренты, значит, он уже выразил свою волю передать квартиру
В Гражданском кодексе есть 432-я статья. Там сказано, какой договор считается заключенным. В другой статье того же кодекса — 601-й — говорится о договоре пожизненного содержания. В нашем случае договор ренты заключен правильно, удостоверен у нотариуса и по закону госрегистрации не подлежал. Его никто не признавал незаключенным.
Верховный Суд указал, что нотариально удостоверенный договор пожизненного содержания с иждивением действителен, даже если стороны не приступили к его исполнению в связи со смертью рентополучателя. (Верховный Суд РФ вынес Определение № 5-КГ17-242 по делу о споре из-за квартиры между родственниками ее умершей владелицы и гражданки, с которой та заключила договор пожизненного содержания с иждивением).