8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Проблема такая, управляющая компания хочет поменять стояк хвс, в квартире сделана перепланировка, которая

Проблема такая, управляющая компания хочет поменять стояк хвс, в квартире сделана перепланировка, которая отражена в проектной документации и разрешена БТИ, в результате чего стояк ХВС в туалете закрыт стенкой из гипсокартона сделан ремонт, положена дорогая плитка, в стене есть технологическое отверстие для осмотра стояков, должен ли я в данной ситуации разбирать стенку, мне кажется что замену стояка можно произвести через технологическое отверстие, только это будет более финансово и трудозатратно для УК

, наталья, г. Владивосток
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Наталья!

В письме  Министерства строительства и ЖКХ РФ от 16 января 2019 г. N 794-АО/06,   указано:

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Текст письма по ссылке https://docs.cntd.ru/document/...

Насколько я понимаю речь в вопросе идет о текущем ремонте, если ошибся уточните вопрос.

Несмотря на то, что в письме Минстроя  речь идет о капитальном ремонте,  при проведении текущего  ремонта обязанность по обеспечению свободного доступа к инженерным коммуникациям,  также   возложена на собственника.

должен ли я в данной ситуации разбирать стенку, мне кажется что замену стояка можно произвести через технологическое отверстие, только это будет более финансово и трудозатратно для УК

Если УК будет настаивать на разборе стенки, Вам придется это сделать, либо отказаться, но нести в дальнейшем  ответственность при   причинения ущерба другим собственникам  в следствии эксплуатации не заменённого  стояка ХВС.

0
0
0
0
наталья
наталья
Клиент, г. Владивосток
А в чем заключается «предоставить доступ» я могу вырезать две плитки внизу две плитки вверху, в середине есть технологическое отверстие, понятие предоставить доступ очень размыто.

Речь идет о предоставлении доступа для проведения работ и  решаться он  должен     на месте при участии рабочих УК, именно они и будут оценивать возможность  проведения работ.

Как альтернативный вариант по договоренности с УК, Вы вправе пригласить специалиста, который сможет провести работы при минимальном снятии плиток со стены.

0
0
0
0
Зоя Лысенко
Зоя Лысенко
Адвокат, г. Владивосток

Добрый день!

Действующее законодательство говорить о том, что в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника, он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

В силу подп. «е» п. 34 Правил N 354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Однако если Вы, как собственник убеждены, что внутридомовые инженерные системы в Вашей квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, то можете  отказать  управляющей организации в предоставлении доступа в квартиру, она в свою очередь вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.
Имейте ввиду, что непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке, суд может обязать предоставить такой доступ.
Кроме того, в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.
 В случае нанесения ущерба собственник обязан будет его возместить в порядке, предусмотренном ст. 1064 ГК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте являюсь военнослужащим (контрактником) нахожусь в отпуске по ранению, отпуск при части, с женой расписались пол года назад, хотим сыграть свадьбу как это сделать и отпустят ли с части?
Здравствуйте являюсь военнослужащим (контрактником) нахожусь в отпуске по ранению, отпуск при части, с женой расписались пол года назад, хотим сыграть свадьбу как это сделать и отпустят ли с части ?
, вопрос №4686750, Евгений, г. Иркутск
ЖКХ
Эту деталь должны покупать сами жильцы или управляющая компания, должна покупать эту деталь с тех денег которые мы сдаем на кап ремонт или содержание помещения, деталь стоит 100 тысяч рублей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто должен платить за деталь (клапан), который управляет нагревом горячей воды в многоквартирном жилом доме, по квитанциям мы платим за кап ремонт, и за содержание помещения. Эту деталь должны покупать сами жильцы или управляющая компания, должна покупать эту деталь с тех денег которые мы сдаем на кап ремонт или содержание помещения, деталь стоит 100 тысяч рублей
, вопрос №4686460, Анна, г. Москва
Защита прав работников
На работе хотят поменять график с уменьшением часов и соответственно меньшей заработной платы
Здравствуйте. Я многодетный отец. Младшему ребёнку 3 месяца. Мама до декрета не работала. Пособий по уходу ребёнком мы не получаем. На работе хотят поменять график с уменьшением часов и соответственно меньшей заработной платы. Могу я отказаться?
, вопрос №4686312, Егор, г. Тихвин
Защита прав потребителей
Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке?
Приобрела электрическую варочную панель в интернет-магазине (онлайн). Установку делала организация предоставленная продавцом. В процессе эксплуатации (приготовление на плите в течение 2 часов) выяснилось, что панель очень сильно нагревается (не только в области конфорок) а по всей поверхности. Я посчитала, что это опасно и больше панель не использовала. Двух недель с момента покупки еще не прошло. Позвонила продавцу с вопросом о возврате или замене. Но продавец ответил, что т.к. панель уже установлена и использовалась, к возврату ее принять не могут, для этого нужно заключение авторизованного центра о неисправности. Авторизованный центр заявку принял (правда мастер приедет только через неделю), но заявил, что если неисправность возникла из за неправильной установки или эксплуатации, то мне придется самостоятельно оплачивать устранение недостатков. Позвонила установщикам, те говорят, что все сделали правильно, в соответствии с инструкцией, а авторизованный центр просто не хочет бесплатно ремонтировать технику (в общем валят друг на друга). Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке? Можно ли будет взыскать стоимость устранения недостатков, которую с меня возьмет сервисный центр c организации, которая делала установку? Что делать, если панель все-таки признают неисправной, а двухнедельный срок уже пройдет и поставщик откажется принимать товар? Я имею ввиду, если я обратилась в авторизованный центр, моя двухнедельная гарантия на возврат сохраняется?
, вопрос №4685293, Ольга, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте Такая ситуация что я гражданка другого государства, надо сделать прописку, говорят что нужна
Здравствуйте Такая ситуация что я гражданка другого государства, надо сделать прописку, говорят что нужна какая-то печать на миграционном листе,мне отказывают в этой печати,говорят иди пусть составят тебе протокол, но даже протокол мне не состовляют Говорят на словах чтобы я выезжала со страны, а у меня миграционный лист действует до 23 ноября, уведомлений о том что я должна покинуть страну тоже нет Через пару дней у меня свадьба,и на следующий день я хочу подать на гражданство Меня могут депортировать будучи законной женой гражданина РФ? И если я предъявлю заявление о заключении брака могут ли поставить печать в моем миграционном листе для прописки?
, вопрос №4684348, Ксения, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 06.01.2022