Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно карту не оставлять сразу в магазине?
Необходимо возвратить видеокарту. В течение 14 дневного срока.
Ненадлежащего качества, есть диагностика, что она неисправна, скорее всего продали б/у. Ее возможно починить, как вариант при приеме на проверку качества продавец это может сделать. Как этого избежать и вернуть ее, а не пользоваться проданным б/у?
Возможно карту не оставлять сразу в магазине?
Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?
Здравствуйте.
Ее возможно починить, как вариант при приеме на проверку качества продавец это может сделать. Как этого избежать и вернуть ее, а не пользоваться проданным б/у?Елена
а кем проведена диагностика (проверка качества)? Третьим лицом или как? Вы сами вправе решать какое требование заявить, если не хотите ремонта, так и надо писать. Но 14 дней тут не при чём, если товар ненадлежащего качества.
Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?Елена
так и укажите, что желаете участвовать в проверке качества, просите известить о дате, месте и времени такой проверки качества. Опять же ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте!
1. Если видеокарта ненадлежащего качества,то вы имеете право предъявить претензии, установленные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока, в частности, по вашему выбору- потребовать замены на товар этой же марки, либо-потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; либо-расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги, либо- произвести гарантийный ремонт.
2. Срок- 14 дней установлен для обмена товара надлежащего качества согласно ст.25 указанного Закона, поэтому к вашему случаю он отношения не имеет
3.Поэтому в претензии сразу указывайте ваше конкретное требование, например- обмен видеокарты на видеокарту этой же или другой марки, или же- расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
4.Видеокарту ненадлежащего качества нужно сдать в магазин. Проведение проверки качества-право магазина.Согласно п.5 ст.18 Закона:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
5. Ваше право-присутствовать при проверке качества.Это требование укажите в вашей претензии. Претензию пишите в 2 экземплярах и сдавайте в магазин с отметкой о принятии на вашем экземпляре.
Добрый вечер.
Внесу свою лепту в рассмотрение Вашего вопроса.
Действительно вопрос о том относить ли видеокарту к технически сложным товарам или нет — неоднозначен.
В этой ситуации суды не имеют единства мнения.
В частности, отмечается, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к производству компьютеров, электронных и оптических изделий относится код 26 ОКВЭД в том числе производство видеокарт код 26.12 ОКВЭД.
В свою очередь основываясь на этом в Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2020 по делу N 88-4941/2020 было отмечено, что
Проанализировав Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в пункте 7 которого к указанной группе товаров относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины (пункт 7), общероссийский классификатор товаров, в котором видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП401390), которые относятся машинам вычислительным электронным цифровым, суды пришли к выводу, что видеокарта — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Соответственно, видеокарта является составляющей частью компьютера. Таким образом, видеокарта является технически сложным товаром.
С другой стороны есть
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2020 N 88-2871/2020 по делу N 11-460/6-2019
которое видеокарту технически сложным товаром не считает.
При такой неоднозначной практики стоит все же придерживаться мнения, что видеокарта является технически сложным товаром — потом заявить требование о ее обмене или возврате денег стоит заявить в течение 15 дней с момента покупки.
Возможно карту не оставлять сразу в магазине?
Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?
Елена
Что касается вопроса оставлять карты в магазине или нет — он решается следующим образом.
В претензии вы отражаете, что готовы представить ее для проведения проверки качества в связи с чем просите заблаговременно известить Вас о времени и месте ее проведения, поскольку Вы вправе при этом присутствовать.
Такой подход полностью основан на практики применения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
достаточно обратить внимание на «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018) где было отмечено, что
для правильного разрешения спора суду надлежало установить, предпринимались ли С. действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, что судом первой инстанции не сделано.
Таким образом пишите в претензии, что готовы передать ее по требованию продавца.
При такой неоднозначной практики стоит все же придерживаться мнения, что видеокарта является технически сложным товаром — потом заявить требование о ее обмене или возврате денег стоит заявить в течение 15 дней с момента покупки.
Да, согласен, следует исходить из худшего варианта. В течение 15 дней моно предъявить любые требования при обнаружении любого недостатка, не только существенного
В случае оставления техники, независимо от требования, продавец сможет ее починить и сказать недостатков нет. Этого и необходимо избежать. Вопрос в заголовке открыт.
Сам по себе видеокарта является технически сложным товаром, как пример практики
https://sudact.ru/regular/doc/...
Соответственно в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
То есть для возврата средств должно быть основание, а раз она подлежит ремонту, то недостаток вероятнее всего не будет признан существенным пока что.