8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возможно карту не оставлять сразу в магазине?

Необходимо возвратить видеокарту. В течение 14 дневного срока.

Ненадлежащего качества, есть диагностика, что она неисправна, скорее всего продали б/у. Ее возможно починить, как вариант при приеме на проверку качества продавец это может сделать. Как этого избежать и вернуть ее, а не пользоваться проданным б/у?

Возможно карту не оставлять сразу в магазине?

Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?

, Елена, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Ее возможно починить, как вариант при приеме на проверку качества продавец это может сделать. Как этого избежать и вернуть ее, а не пользоваться проданным б/у?

Елена

а кем проведена диагностика (проверка качества)? Третьим лицом или как? Вы сами вправе решать какое требование заявить, если не хотите ремонта, так и надо писать. Но 14 дней тут не при чём, если товар ненадлежащего качества.

Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?

Елена

так и укажите, что желаете участвовать в проверке качества, просите известить о  дате, месте и времени такой проверки качества. Опять же ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Здравствуйте. Диагностика проведена специализированным сервисным центром.
В случае оставления техники, независимо от требования, продавец сможет ее починить и сказать недостатков нет. Этого и необходимо избежать. Вопрос в заголовке открыт.

Сам по себе видеокарта является технически сложным товаром, как пример практики

В соответствии с пунктом 7 перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, относятся к технически сложным товарам, в отношении которых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи.
Видеокарта является технически сложным товаром, так как она является персональной электронной вычислительной машиной, поскольку является автономным устройством для обработки информации с помощью электронных схем.

https://sudact.ru/regular/doc/...

Соответственно в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть для возврата средств должно быть основание, а раз она подлежит ремонту, то недостаток вероятнее всего не будет признан существенным пока что.

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

1. Если видеокарта ненадлежащего качества,то вы имеете право предъявить претензии, установленные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока, в частности, по вашему выбору- потребовать замены на товар этой же марки, либо-потребовать замены на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены; либо-расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги, либо- произвести гарантийный ремонт.

2. Срок- 14 дней установлен для обмена товара надлежащего качества согласно ст.25 указанного Закона, поэтому к вашему случаю он отношения не имеет

3.Поэтому в претензии сразу указывайте ваше конкретное требование, например- обмен видеокарты на видеокарту этой же или другой марки, или же- расторжение договора купли-продажи и возврат денег. 

4.Видеокарту  ненадлежащего качества нужно сдать в магазин. Проведение проверки качества-право магазина.Согласно п.5 ст.18 Закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и  в случае необходимости провести проверку качества товара.

5. Ваше право-присутствовать при проверке качества.Это требование  укажите в вашей претензии. Претензию пишите в 2 экземплярах и сдавайте в магазин с отметкой о принятии на вашем экземпляре.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Возможно сразу не оставлять карту? А привести на проверку качества, по уведомлению продавца?

а смысл? Они тогда точно скажут, что нужна проверка качества. Формально закон прямо не обязывает Вас сразу сдать карту, но по итогу придётся предоставить.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Внесу свою лепту в рассмотрение Вашего вопроса.

Действительно вопрос о том относить ли видеокарту к технически сложным товарам или нет — неоднозначен.

В этой ситуации суды не имеют единства мнения.

В частности, отмечается, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к производству компьютеров, электронных и оптических изделий относится код 26 ОКВЭД в том числе производство видеокарт код 26.12 ОКВЭД.

В свою очередь основываясь на этом в Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2020 по делу N 88-4941/2020 было отмечено, что 

Проанализировав Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в пункте 7 которого к указанной группе товаров относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины (пункт 7), общероссийский классификатор товаров, в котором видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП401390), которые относятся машинам вычислительным электронным цифровым, суды пришли к выводу, что видеокарта — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.

Соответственно, видеокарта является составляющей частью компьютера. Таким образом, видеокарта является технически сложным товаром.

С другой стороны есть 

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2020 N 88-2871/2020 по делу N 11-460/6-2019

которое видеокарту технически сложным товаром не считает.

При такой неоднозначной практики стоит все же придерживаться мнения, что видеокарта является технически сложным товаром — потом заявить требование о ее обмене или возврате денег стоит заявить в течение 15 дней с момента покупки.

Возможно карту не оставлять сразу в магазине?

Как указать в претензии на возврат д/с, что проверку качества видеокарты возможно проводить только в присутствии покупателя?

Елена

Что касается вопроса оставлять карты в магазине или нет — он решается следующим образом.

В претензии вы отражаете, что готовы представить ее для проведения проверки качества в связи с чем просите заблаговременно известить Вас о времени и месте ее проведения, поскольку Вы вправе при этом присутствовать.

Такой подход полностью основан на практики применения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

достаточно обратить внимание на «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018) где было отмечено, что 

для правильного разрешения спора суду надлежало установить, предпринимались ли С. действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, что судом первой инстанции не сделано.

Таким образом пишите в претензии, что готовы передать ее по требованию продавца.

2
0
2
0

о том же и я коллега, в части оставление карты, спасибо за поддержку 

0
0
0
0
При такой неоднозначной практики стоит все же придерживаться мнения, что видеокарта является технически сложным товаром — потом заявить требование о ее обмене или возврате денег стоит заявить в течение 15 дней с момента покупки.

Да, согласен, следует исходить из худшего варианта. В течение 15 дней моно предъявить любые требования при обнаружении любого недостатка, не только существенного

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я кобы выграла 150.000 и он просит оплату произвести в 2011 рублей потому что карта не доверительная я скинула так
Я кобы выграла 150.000 и он просит оплату произвести в 2011 рублей потому что карта не доверительная я скинула так деньги он сказал ещё тысячу докинуть я кинула вы тоге он не переслал мне денег я попросила у него возврат сделать 3011 он мне не отправляет говорит не может как счёт не доверительный что мне делать
, вопрос №4099666, Алла, г. Краснодар
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Семейное право
Здравствуйте, разошлись с женой, она забрала соответственно ребенка.условия проживания у нее оставляют
Здравствуйте,разошлись с женой ,она забрала соответственно ребенка.условия проживания у нее оставляют желать лучшего, нет кранов , обшарпанные стены, постоянно пьющая теща (её мать).она с малышом вечно в наливайке, а если без него то вовсе не ночует дома. Ужасная антисанитария.мне ребенка отказывается на проживание отдавать.как быть?
, вопрос №4098801, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2021