8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если да то какой порядок действий?

Здравствуйте.в декабре куплена кофемашина в сетевом магазине.Эксплуатация в соответствии с требованиями инструкции.

Вчера при выполнении плановой очистки возник резкий хлопок и вода стала течь из корпуса. При звонке на горячую линию изготовителя оператором не исключен заводской брак.Создана заявка на гарантийный ремонт в авторизованном сервисном центре.

1)надо ли обратиться в магазин где куплен товар с сообщением о звонке изготовителю?

2) возможно отказаться от ремонта по гарантии и требовать замену или возврат денежных средств?если да то какой порядок действий?

Спасибо

Показать полностью
, Роман, г. Иваново
Кирилл Темнов
Кирилл Темнов
Юрист, г. Смоленск

Здравствуйте, Роман!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

Из вышеприведенных ссылок можно сделать следующие выводы:
1) Полагаю, что обращение в авторизованный сервисный центр за гарантийным ремонтом применительно к Закону будет означать, что Вы обратились в уполномоченную организацию, поэтому считаю, что дополнительно уведомлять продавца о звонке на горячую линию не требуется.

2) В настоящий момент просто так отказаться от договора купли-продажи и вернуть кофемашину с возвратом уплаченных за нее денег уже нельзя, поскольку кофемашина отнесена к технически сложному товару. Следовательно, вернуть ее и получить обратно деньги можно только в случае, если: 

— в ней будет обнаружен существенный недостаток

— либо сервисный центр нарушит срок устранения недостатков кофемашины, 

— либо кофемашина будет постоянно ломаться, в результате чего вам придется ее постоянно сдавать на ремонт и Вы не сможете ею пользоваться в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

0
0
0
0

Еще дополню ответ относительно срока устранения недостатков:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Роман, добрый день! Согласна с консультацией юриста выше. Но также порекомендовала бы Вам написать претензию (письмо) именно продавцу о том, что Вы хотите провести проверку качества товара, по результатам которой решите, будете делать гарантийный ремонт или нет. Действительно, поскольку кофемашина относится к технически сложным товарам, для возврата ее продавцу необходимы такие основания, как например, существенный недостаток (например, проявляется неоднократно или является неустранимым), гарантийный ремонт свыше 45 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И если да, то с каким заявлением?
Здравствуйте. Исполнительный лист вернули взыскателю, ип прекратили в 2019 году. Соответственно с этого времени 3 года уже прошло. Сейчас долг перепродали колекторам. Могут ли они повторно обратиться в суд? и если да, то с каким заявлением?
, вопрос №4131538, Анна, г. Екатеринбург
Семейное право
Если да, то какие документы требуются для этого?
Здравствуйте! У меня имеется довольно интересный вопрос, подскажите пожалуйста может ли ребенок 16 лет один слетать на отдых в Тайланд по путевке на 14 дней? Если да, то какие документы требуются для этого?
, вопрос №4131102, Андрей, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Муж мобилизованный в Росгвардию получил медаль ск "доблесть и отвага", положены ли за это какие-то выплаты разовые и надбавки к окладу?
Добрый день. Муж мобилизованный в Росгвардию получил медаль ск «доблесть и отвага», положены ли за это какие-то выплаты разовые и надбавки к окладу? Если да, то подскажите пожалуйста как оформить.
, вопрос №4130298, Ксения, г. Гатчина
Наследство
Каков порядок действий, чтобы вступить в наследство?
Подскажите, пожалуйста по выступлению в наследство. Пропустили сроки. Прошло больше года. Уважительной причины нет. Других наследников нет, спорных ситуаций нет. Имущество квартира. Наследники живут в квартире и платит коммуналку. Квартира приватизирована. Каков порядок действий, чтобы вступить в наследство? Идти к нотариусу? Или сразу в суд?
, вопрос №4129413, Михаил, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Если да, то что это может означать?
Здравствуйте! Может ли на один кадастровый номер недвижимости приходиться несколько номеров регистрации права и несколько регистрационных номеров обременения? Если да, то что это может означать?
, вопрос №4129330, Елизавета, г. Тюмень
Дата обновления страницы 04.04.2021