Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да то какой порядок действий?
Здравствуйте.в декабре куплена кофемашина в сетевом магазине.Эксплуатация в соответствии с требованиями инструкции.
Вчера при выполнении плановой очистки возник резкий хлопок и вода стала течь из корпуса. При звонке на горячую линию изготовителя оператором не исключен заводской брак.Создана заявка на гарантийный ремонт в авторизованном сервисном центре.
1)надо ли обратиться в магазин где куплен товар с сообщением о звонке изготовителю?
2) возможно отказаться от ремонта по гарантии и требовать замену или возврат денежных средств?если да то какой порядок действий?
Спасибо
Здравствуйте, Роман!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Из вышеприведенных ссылок можно сделать следующие выводы:
1) Полагаю, что обращение в авторизованный сервисный центр за гарантийным ремонтом применительно к Закону будет означать, что Вы обратились в уполномоченную организацию, поэтому считаю, что дополнительно уведомлять продавца о звонке на горячую линию не требуется.
2) В настоящий момент просто так отказаться от договора купли-продажи и вернуть кофемашину с возвратом уплаченных за нее денег уже нельзя, поскольку кофемашина отнесена к технически сложному товару. Следовательно, вернуть ее и получить обратно деньги можно только в случае, если:
— в ней будет обнаружен существенный недостаток,
— либо сервисный центр нарушит срок устранения недостатков кофемашины,
— либо кофемашина будет постоянно ломаться, в результате чего вам придется ее постоянно сдавать на ремонт и Вы не сможете ею пользоваться в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Роман, добрый день! Согласна с консультацией юриста выше. Но также порекомендовала бы Вам написать претензию (письмо) именно продавцу о том, что Вы хотите провести проверку качества товара, по результатам которой решите, будете делать гарантийный ремонт или нет. Действительно, поскольку кофемашина относится к технически сложным товарам, для возврата ее продавцу необходимы такие основания, как например, существенный недостаток (например, проявляется неоднократно или является неустранимым), гарантийный ремонт свыше 45 дней.
Еще дополню ответ относительно срока устранения недостатков: