8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как возместить ущерб от мошеннического сервис-центра и привлечь мошенников к ответственности?

Добрый день. Нарвался на мошеннический сервис центр.

https://otzovik.com/reviews/cervisniy_centr_apple_apple_garage_russia_sankt-peterburg/

Схема такая, что в СЦ при ремонте изначальной неисправности вносят дефект в другую часть устройства и накручивают таким образом различные виды работ и запчасти. После возврата устройство снова сломалось, на повторной диагностике в этом СЦ выявились якобы новые проблемы моего ноутбука. После этого обнаружил множество негативных отзывов на разных площадках, стало понятно, что это ИП, под которым работают слаженно организованные мошенники.

За первый ремонт я заплатил ~23тыс рублей, повторный ремонт по якобы новой проблеме устройства проводить отказался. Мне предлагают вернуть мой ноутбук в нерабочем состоянии. На руках у меня расписка на ноутбук и гарантийный талон на работы, произведённые изначально.

Вопросы:

1. Как компенсировать материальный и моральный ущерб и/или добиться, чтоб мне вернули работоспособный ноутбук?

2. Можно ли привлечь мошенников к ответственности, чтоб они прекратили свою деятельность?

Подчеркну, ноутбук я ещё не забрал. Что следует сделать при его получении? Вести видео запись, затребовать акт приемки-сдачи и т.п.?

Показать полностью
  • IMG_0758 — копия
    .jpg
  • IMG_0760 — копия
    .jpg
, Алексей, г. Санкт-Петербург
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Алексей.

На мой взгляд всему виной некомпетентность и небрежность сотрудников.

Вы можете подать заявление в полицию по данному факту, но для этого надо будет предоставить ноутбук для проведения экспертизы, которая может быть проведена в ходе доследственной проверки. Но скорее всего ее не проведут  и вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А прокуратура  сделает вывод о наличии гражданско-правовых отношений и следовательно об отсутствии состава преступления. Поэтому тут перспектив мало, но можете попробовать. Возможно это припугнет сервис и они все же вернут вам исправный ноутбук.

Я считаю необходимо решать данный вопрос ссылаясь на нормы закона о защите прав потребителей.

Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Данные требования могут быть предъявлены в течении 2 лет.

Если не удастся добиться приемлимого для вас результата, то вам останется только обратиться в суд. В ходе судебного разбирательства может быть проведена экспертиза. Рассчитывать на компенсацию морального вреда не стоит. Во первых его вряд ли удовлетворят, во вторых если и удовлетворять, то сумма будет не большой. Крупную суммы в качестве морального вреда взыскивают только при тяжком вреде здоровью. Когда будете забирать ноутбук, зафиксируйте это на видео ли хотя бы на аудио запись и подпишите акт. 

1
0
1
0

Не увидел в вопросе про гарантию, поэтому 2 лет у вас нет. Вы можете предъявить требования в течении гарантийного срока.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей, добрый день.

вносят дефект в другую часть устройства и накручивают таким образом различные виды работ и запчасти.

Алексей

Вам сейчас о каких-то новых дефектах с которыми Вы не обращались сообщили?

С учетом поданного Вами заявления о причинах обращения Вы можете затребовать из сервис центра акт о проведенной диагностике, по установлению причины проблемы с который Вы к ним обратились.

При этом сервис в силу Закона обязан Вас уведомить о наличии дополнительных дефектов, которые были им выявлены, но которые не были заявлены Вами при обращении.

Так в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

А согласно ст. 36 Закона

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Причем согласно постановлению Правительства РФ  от 21.09.2020 N 1514

«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, СЦ обязан по результатам проведенной диагностики сообщить о всех выявленных недостатках, предварительно представив информацию о возможных негативных последствиях их наличия, сроки их устранения, стоимость, а также иную информацию установленную Законом РФ «О защите прав потребителей»

Такого рода информацию Вы вправе потребовать в письменном виде. 

При этом до получения Вашего согласия о проведении дополнительных работ — СЦ не обязан приступать к их исполнению, а следовательно не вправе требовать с Вас за них оплату. 

1. Как компенсировать материальный и моральный ущерб и/или добиться, чтоб мне вернули работоспособный ноутбук?

Алексей

С учетом того, что указанную мной информацию, вам как понимаю не доводили и из представленных Вами документов не следует, что ноутбук Вы представили в НЕ рабочем состоянии.

То Вы ссылаясь на ст. 29 и 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» ПРИ ПРИЕМЕ ноутбука и проверке его работоспособности требуете составить акт приема-передачи и подаете претензию с требованием устранении недостатка в течение 7-ми дней.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

По истечении указанного срока — Вы можете забрать ноутбук и проведя экспертизу на предмет причин и срока возникновения недостатка при подтверждении искусственного повреждения отдельных элементов — потребовать вернуть их двукратную стоимость и сумму оплаченной Вами услуги по договору.

Если в течение 10 дней данные требования не будут удовлетворены — подаете иск в суд. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И какая подсудность, если ответчика 2?
Здравствуйте. Произошло ДТП легкового автомобиля с фурой. Виновник - водитель фуры. Он не является собственником ТС. Собственник фуры - физ лицо. Виновник-водитель является неофициально оформленным водителем на перевозках у собственника ТС. Страховка ущерб не покрывает. Можно ли привлечь в качестве ответчика собственника ТС, так как он изначально дал в управление ТС с повышенной опасностью (фура). И можно ли их обоих привлечь в качестве ответчиков? Если можно двоих, как суд будет ущерб на двоих делить? И какая подсудность, если ответчика 2? Так как они зарегистрированы в разных регионах.
, вопрос №4161079, Михаил, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, могут ли привлечь к уголовной ответственности человека, который хотел износиловать девушку 19 лет и представлял сексуальные сцены с ней?
Здравствуйте, могут ли привлечь к уголовной ответственности человека, который хотел износиловать девушку 19 лет и представлял сексуальные сцены с ней?
, вопрос №4160802, Виктория, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, могут ли привлечь к уголовной ответственности за желание износиловать и представление сексуальных сцен с этим человеком?
Здравствуйте, могут ли привлечь к уголовной ответственности за желание износиловать и представление сексуальных сцен с этим человеком?
, вопрос №4160799, Виктория, г. Москва
Уголовное право
Разобрали машину на стоянке почти полностью, какие мои действия чтобы возместить ущерб
Разобрали машину на стоянке почти полностью, какие мои действия чтобы возместить ущерб
, вопрос №4160348, Иван, г. Москва
Трудовое право
Куда обратиться и правомерны ли его действия
Во время моего отпуска в магазине была совершена кража наличных из сейфа грузчиком, который проработал в магазине 4 месяца и не был официально трудоустроен. Заявление в полицию написано. Но полиция как всегда бездействует и типо не может его найти. Работодатель поставил в известность, что сумму возместит с продавцов. Куда обратиться и правомерны ли его действия. Он ссылается на то,что у нас договор о мат.ответственности
, вопрос №4159962, Лариса, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 08.03.2021