Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?
Здравствуйте. Вопрос по возврату бракованной видеокарты. Бракованной я ее считаю на основании того, что она никак не могла выйти из строя по моей вине через 1 месяц после покупки.
Куплена видеокарта в крупной сети в конце сентября 2020 года. Гарантия на нее 3 года (+1 год от производителя). Через 5 дней после покупки была установлена в абсолютно новый компьютер, все комплектующие новые, ПО лицензионное. Всё работало исправно. И ровно (!) через месяц начались программные проблемы. Появились сбои в системе, связанные с ПО видеокарты. Техслужба Майкрософт, а так же Nvidia и техподдержка производителя видеокарты пытались разобраться в проблеме. Ни одно решение не помогло, проблема со сбоями начала возникать чаще, компьютером пользоваться невозможно, а это моя рабочая станция! Кратко о проблемах: вылет драйверов, синие экраны, артефакты на мониторе/тв, в диспетчере устройств появился код 43. Сотрудники Майкрософт и Nvidia одновременно заявили: это аппаратная неисправность устройства. Иными словами — заводской брак. На руках у меня есть сохранённая информация о критических системных сбоях, где указаны время и причина сбоев. Все 5 связаны с драйверами видеокарты.
Видеокарта отнесена в магазин, сдана в их сервисный центр (по документам на гарантийный ремонт). Спустя 5 дней сотрудник СЦ уведомил, что карта исправна, всё работает, забирайте. На вопрос «что это было?» покачал головой, предложил абсурдные решения.
Соотвественно, у меня сомнения насчет данного вердикта СЦ. И в их действиях (мне неизвестно как была произведена проверка, не прогревали ли они видеокарту, что автоматически означает приговор устройству). Поэтому хочу отправить видеокарту на экспертизу, но самостоятельно. Доверия к магазину нет совершенно, я не знаю где и как они буду производить СВОЮ экспертизу. И для меня не вариант ждать 20-45 дней этих проверок/диагностик, так как видеокарта — это рабочий инструмент. Каждый день простоя компьютера лишает меня заработка, причем я работаю официально и могу ещё работу потерять, так как у начальства терпение ограничено.
Вопросы:
1. Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?
2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?
3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?
4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?
Здравствуйте, Юлия.
Стоимость экспертизы можно включить в судебные расходы при предъявлении иска. Но если экспертиза будет не в вашу пользу уже её с стоимость не вернуть.
Претензия пишется в свободной форме туда, где была куплена видеокарта. Приложить копию экспертизы к претензии вы естественно можете. Укажите её в претензии как приложение.
Поскольку мы говорим о судебном споре, то быстрое разрешение конфликта маловероятно, поскольку для разрешения ситуации вы хотите провести экспертизу, затем подать претензию и затем обратиться в суд. После рассмотрения спора судом первой инстанции ( максимум 2 месяца ст.154 ГПК РФ) у ответчика будет месяц на обжалование решения суда(как и у вас) и при подаче ответчиком жалобы имеется вероятность рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Таким образом, самое удачное- возмещение ваших расходов после подачи претензии. Но в случае судебного разбирательства в 1 инстанции срок разрешения спора- около 2 месяцев. Если две инстанции- около 4 месяцев.