8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани?

Здравствуйте, купили холодильник в интернет магазине. Он сломался. Компания по производству холодильника находится в Рязани, а мы в Москве. Они говорят везти нам за свой счёт к какой то сервисный центр, телефон не дают только адрес. Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу. Продавец говорит что они просто бренд, обращайтесь в компанию по гарантийном талону. Там другое ООО. Но телефон в гарантийке указан только их. Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани? Почему я должна за свой счёт везти холодильник не понятно куда и как мне сделать ремонт или вернуть деньги

Показать полностью
, yana, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу.

yana

а если Вы купили в Интернет-магазине, то кто продавец по их мнению? Они неправы про 14 дней. Если выявлен недостаток товара, то в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

в силу же ст. 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани?

yana

ещё рано. Вам для начала надо обратиться к продавцу с письменной претензией 

Продавец говорит что они просто бренд, обращайтесь в компанию по гарантийном талону.

yana

Вы купили в Интернет-магазине? Если Вы там и покупали, то он и является продавцом. В силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;

И везти в любом случае Вы за свой счёт не обязаны если что, опять же ст. 18

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В Роспотребнадзор Вам писать сейчас нет никакого смысла, ввиду того, что они все равно не будут проводить проверку по Вашему заявлению, а по рекомендуют обращаться в суд.

Обоснуют это тем, что в силу  Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 проведение такого рода проверок сейчас приостановлено. 

Компания по производству холодильника находится в Рязани, а мы в Москве. Они говорят везти нам за свой счёт к какой то сервисный центр, телефон не дают только адрес.

yana

В данной ситуации Вы можете настаивать на оплате расходов на доставку холодильника ссылаясь на п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу.

yana

Вы  в каком магазине покупали?

Тут нужно смотреть с кем именно у Вас заключен договор на покупку и кому производили оплату — соответственно этому лицу Вы вправе предъявить претензии связанные с устранением недостатка.

В случае, если с момента покупки холодильника прошло более 15 дней, то учитывая, что он отнесен к числу технически сложных товаров, то Вы можете обратиться к продавцу с одним из следующих требований

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

При этом, как уже отметил, продавец в целях реализации обязанности принять от Вас товар — обязан организовать его вывоз.

В том случае, если Вы требуете провести ремонт холодильника — максимальная продолжительность удовлетворения Вашего требования составляет 45 дней.

Если по истечении указанного срока ремонт (в том числе вывоз холодильника для его проведения) не будет осуществлен — Вы можете обратиться с иском в суд.

Иск подается по месту Вашего жительства.

При этом Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Вам продали технически сложный товар ненадлежащего качества, в связи с тем, что прошло более 14 дней не считая дня покупки вернуть деньги будет сложнее, чем провести ремонт. Я бы рекомендовал Вам написать письменное заявление (претензию) в адрес продавца (интернет магазина), однако Вы вправе предъявить требование об устранении недостатков не только продавцу, но так же изготовителю либо уполномоченному лицу — это Ваше право Вы должны сами определиться (на мой взгляд проще всего адресовать требование интернет магазину),  в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Претензия составляется в свободной форме, главное указать какие недостатки были обнаружены, потребовать их устранить, указать разумный срок для их устранения и отправить ценным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца. 

 Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани? 

Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, но до 31.12.2020 внеплановые проверки не проводятся и к жалобе в Роспотребнадзор необходимо прикладывать копию претензии, с документами подтверждающими передачу претензии продавцу. Поэтому на данном этапе напишите претензию продавцу с требованием устранить недостатки.

Если холодильником необходимо пользоваться незамедлительно и  нет возможности ждать, предлагаю альтернативные действия: 

1. Самостоятельно провести экспертизу качества товара. Перед экспертом поставить вопросы: Имеются ли в товаре недостатки? Если да, то какие?  Какова причина возникновения недостатков? Недостатки производственные либо возникли по вине потребителя? Каким образом можно устранить недостатки? 

2. Устранить недостатки в хорошей ремонтной компании. 

3. Потребовать от продавца возмещение всех расходов. 

Такое право предусмотрено  ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,  вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как не вступать в предполагаемое наследство и что делать с пропиской отца
Добрый день! Нужен совет. В начале апреля умерла мать 78 лет, с которой не поддерживали отношения более 20 лет. О смерти узнала от соседей, разыскавших мой сотовый и рабочий. Они же вскрывали квартиру, из которой пошел запах. Хоронили другие люди или за счет государства, достоверно не известно. Никаких документов я не предоставляла, никого ни на что ни я, ни отец (ее муж) не уполномачивали. Я в той квартире не прописана, доли не имею, свидетельства о смерти ни я, ни отец не получали. Мой отец, ее муж (они не разведены), 79 лет, более полутора лет не общался с ней. Болеет (диабетик, операции на колени, практически не ходит). Проживает фактически со мной, будучи прописанным у жены. Доли в квартире не имеет, только прописку в квартире матери. Ключей от квартиры тоже нет, ее опечатывали полиция с УК. Из родственников у матери есть двоюродная сестра и предположительно завещение на нее. Достоверно это неизвестно. Говорила, что ей все отпишет (может, и вранье). На контакт со мной после смерти матери она не выходила. Наследство: имеется 3-хкомнатная квартира, в которой она проживала. Предположительно имеется дача, сад, земельный участок, всё загаженном и угробленном состоянии и скорее всего какие-то сбережения (банковские вклады). Про долги и кредиты не знаю. Вопрос в том, чтобы не вступать в наследство ни ему, ни мне, если завещание отсутствует. Как правильно поступить? Что, например, делать с пропиской отца? Долги по тому имуществу (например, за коммуналку) будут копиться. Как сделать, что с его пенсионной карты их вдруг не начали списывать и могут ли вообще это сделать в принципе. Я понимаю, что накидала много вопросов и немного сумбурно. Но смысл простой. Как не вступать в предполагаемое наследство и что делать с пропиской отца.
, вопрос №4104125, Владимирова Владимирова, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, ситуация - женщина избила моего ребёнка, но синяков нет, есть смысл на нее заявление писать, ей за это что-то будет?
Здравствуйте, ситуация - женщина избила моего ребёнка, но синяков нет, есть смысл на нее заявление писать, ей за это что-то будет? Ответьте пожалуйста.
, вопрос №4103787, Наталия, г. Москва
Семейное право
Мне 16, моему парню 20, я забеременела, мама грозит посадить его и сделать аборт, что делать если мы оба хотим ребенка, орган опеки могут быть на стороне родителя чтоб сделали аборт
Мне 16 , моему парню 20, я забеременела , мама грозит посадить его и сделать аборт , что делать если мы оба хотим ребенка , орган опеки могут быть на стороне родителя чтоб сделали аборт
, вопрос №4103626, Валя, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, что делать и как на них повлиять?
Оформляла через Циан съем квартиры. У данного арендодателя была была защищенная площадка оформления доступна квартира на мои даты с tvill. После внесения предоплаты,я связалась с арендодателем, где мне сказали данная квартира уже была занята и предоставить не могут услугу. Собственник не смог отменить в системе,так как твилл площадка не предусматривает отмену. Я написала сама в твилл,где мне сообщили что на карту деньги вернуть они не смогут,а только на электронный счет их компании. Второй вариант замены жилья им предлагаемым твилл в 2 раза дороже и меня это не устраивает!Я просила на основании закона вернуть деньги за неоказанную услугу,так как моей вины тут нет и альтернативных вариантов заселения в этом городе нет. Что делать?куча жалоб на этот сайт твилл и деньги они отказываются возвращать. Тот вариант,на который они ссылаются дороже в 2 раза и находится не в черте города,что не утраивает категорически. Подскажите,что делать и как на них повлиять?? Обманывают людей.
, вопрос №4103330, Рината, г. Брянск
Семейное право
Что делать и можно ли ее как то отвадить от нас и ребёнка
Здравствуйте живем в однокомнатной квартире я, сестра, наши мужья и мой сын. Свекровь угрожает посадить нас с мужем и лишить родительских прав якобы ребёнок живет в притоне. Так же постоянно приезжает в 12 ночи требует ее пустить и постоянно скандалит что если мы не будем давать внука она нас посадит. Ещё заявила что я не имею права оставлять ребёнка с сестрой на то время что я работаю потому что это якобы незаконно. Что делать и можно ли ее как то отвадить от нас и ребёнка
, вопрос №4103049, Першина Наталья Валерьевна, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2020