Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани?
Здравствуйте, купили холодильник в интернет магазине. Он сломался. Компания по производству холодильника находится в Рязани, а мы в Москве. Они говорят везти нам за свой счёт к какой то сервисный центр, телефон не дают только адрес. Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу. Продавец говорит что они просто бренд, обращайтесь в компанию по гарантийном талону. Там другое ООО. Но телефон в гарантийке указан только их. Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани? Почему я должна за свой счёт везти холодильник не понятно куда и как мне сделать ремонт или вернуть деньги
Здравствуйте.
Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу.yana
а если Вы купили в Интернет-магазине, то кто продавец по их мнению? Они неправы про 14 дней. Если выявлен недостаток товара, то в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
в силу же ст. 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани?yana
ещё рано. Вам для начала надо обратиться к продавцу с письменной претензией
Продавец говорит что они просто бренд, обращайтесь в компанию по гарантийном талону.yana
Вы купили в Интернет-магазине? Если Вы там и покупали, то он и является продавцом. В силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
И везти в любом случае Вы за свой счёт не обязаны если что, опять же ст. 18
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Добрый день.
В Роспотребнадзор Вам писать сейчас нет никакого смысла, ввиду того, что они все равно не будут проводить проверку по Вашему заявлению, а по рекомендуют обращаться в суд.
Обоснуют это тем, что в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 проведение такого рода проверок сейчас приостановлено.
Компания по производству холодильника находится в Рязани, а мы в Москве. Они говорят везти нам за свой счёт к какой то сервисный центр, телефон не дают только адрес.yana
В данной ситуации Вы можете настаивать на оплате расходов на доставку холодильника ссылаясь на п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Интернет магазин говорит, что он ничего не должен после 14 дней, все вопросы к продавцу.yana
Вы в каком магазине покупали?
Тут нужно смотреть с кем именно у Вас заключен договор на покупку и кому производили оплату — соответственно этому лицу Вы вправе предъявить претензии связанные с устранением недостатка.
В случае, если с момента покупки холодильника прошло более 15 дней, то учитывая, что он отнесен к числу технически сложных товаров, то Вы можете обратиться к продавцу с одним из следующих требований
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
При этом, как уже отметил, продавец в целях реализации обязанности принять от Вас товар — обязан организовать его вывоз.
В том случае, если Вы требуете провести ремонт холодильника — максимальная продолжительность удовлетворения Вашего требования составляет 45 дней.
Если по истечении указанного срока ремонт (в том числе вывоз холодильника для его проведения) не будет осуществлен — Вы можете обратиться с иском в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства.
При этом Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Здравствуйте, Вам продали технически сложный товар ненадлежащего качества, в связи с тем, что прошло более 14 дней не считая дня покупки вернуть деньги будет сложнее, чем провести ремонт. Я бы рекомендовал Вам написать письменное заявление (претензию) в адрес продавца (интернет магазина), однако Вы вправе предъявить требование об устранении недостатков не только продавцу, но так же изготовителю либо уполномоченному лицу — это Ваше право Вы должны сами определиться (на мой взгляд проще всего адресовать требование интернет магазину), в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Претензия составляется в свободной форме, главное указать какие недостатки были обнаружены, потребовать их устранить, указать разумный срок для их устранения и отправить ценным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца.
Что делать как быть, писать в Роспотребнадзор по Рязани?
Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, но до 31.12.2020 внеплановые проверки не проводятся и к жалобе в Роспотребнадзор необходимо прикладывать копию претензии, с документами подтверждающими передачу претензии продавцу. Поэтому на данном этапе напишите претензию продавцу с требованием устранить недостатки.
Если холодильником необходимо пользоваться незамедлительно и нет возможности ждать, предлагаю альтернативные действия:
1. Самостоятельно провести экспертизу качества товара. Перед экспертом поставить вопросы: Имеются ли в товаре недостатки? Если да, то какие? Какова причина возникновения недостатков? Недостатки производственные либо возникли по вине потребителя? Каким образом можно устранить недостатки?
2. Устранить недостатки в хорошей ремонтной компании.
3. Потребовать от продавца возмещение всех расходов.
Такое право предусмотрено ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;