Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за бракованный товар, если магазин настаивает на обмене
Здравствуйте. 25 сентября в магазине был куплен электросамокат. На след. день выявился дефект, хруст при повороте руля. Самокат в этот же день вернули в магазин. Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки. 1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат. Но ребенку, для которого самокат и покупался, этот товар уже не нужен (зима скоро), поэтому я решил вернуть деньги. Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег. Вопрос лишь в том, как мне действовать юридически правильно?
В телефонном разговоре магазин ссылался на ст.25 Закона о правах потребителя, где говорится именно об обмене товара, а не возврате денег. Но насколько я понимаю, это не мой случай, т.к. ст.25 посвящена товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Или я не прав?
Добрый день.
Самокат в этот же день вернули в магазин.Андрей
Вы какое именно требование заявили продавцу?
Заявить одновременно два требования: вернуть деньги или произвести обмен товара, поставив продавца перед выбором Вы не можете.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы могли заявить только одно из требований.
Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки.Андрей
Этого его право в силу закона.
В частности, в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат.Андрей
В данном случае Вас вводят в заблуждение.
Применительно к срокам возврата денег законом установлено 10 дней на проведение проверки качества и собственно сам возврат средств.
Относительно требования об обмене товара — 20 дней.
Так в силу ст. 21 Закона
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Срок в 45 дней установлен для проведения ремонта.
Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег.Андрей
И опять возвращаемся к самому началу разговора — какое изначально требование Вы заявили?
Только с учетом данного уточнения можно говорить о дальнейших ваших действиях.
Здравствуйте, если я всё правильно понял, 26 сентября самокат был сдан в магазин и заявлено требование о замене самоката на аналогичный в связи с недостатком в виде хруста при повороте руля. В данном случае в силу силу ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» у продавца максимальный срок для рассмотрения такого требования 20 дней
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В связи с тем, что срок установленный законом истек, Вы вправе изменить своё требование на возврат денежных средств и потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В этом случае Вы абсолютно правы.
Указанная статья к вашему спору не применяется, поскольку Вы заявили претензии связанные с качеством товара.
Спасибо. Изначально речь шла об обмене и самокат я отдал на обмен. Ведь деньги мне вернуть отказались, сославшись на необходимость проверки качества. Но мне уже не нужен самокат, слишком много времени прошло с момента отдачи им товара. По сути ребенок пользовался товаром 10 минут. Это был подарок, который испортил ему день рождения