8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за бракованный товар, если магазин настаивает на обмене

Здравствуйте. 25 сентября в магазине был куплен электросамокат. На след. день выявился дефект, хруст при повороте руля. Самокат в этот же день вернули в магазин. Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки. 1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат. Но ребенку, для которого самокат и покупался, этот товар уже не нужен (зима скоро), поэтому я решил вернуть деньги. Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег. Вопрос лишь в том, как мне действовать юридически правильно?

В телефонном разговоре магазин ссылался на ст.25 Закона о правах потребителя, где говорится именно об обмене товара, а не возврате денег. Но насколько я понимаю, это не мой случай, т.к. ст.25 посвящена товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Или я не прав?

Показать полностью
, Андрей, г. Анапа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Самокат в этот же день вернули в магазин.

Андрей

Вы какое именно требование заявили продавцу?

Заявить одновременно два требования: вернуть деньги или произвести обмен товара, поставив продавца перед выбором Вы не можете.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы могли заявить только одно из требований.

Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки.

Андрей

Этого его право в силу закона.

В частности, в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат.

Андрей

В данном случае Вас вводят в заблуждение.

Применительно к срокам возврата денег законом установлено 10 дней на проведение проверки качества и собственно сам возврат средств.

Относительно требования об обмене товара — 20 дней.

Так в силу ст. 21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Срок в 45 дней установлен для проведения ремонта.

Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег.

Андрей

И опять возвращаемся к самому началу разговора — какое изначально требование Вы заявили?

Только с учетом данного уточнения можно говорить о дальнейших ваших действиях.

1
0
1
0
В телефонном разговоре магазин ссылался на ст.25 Закона о правах потребителя, где говорится именно об обмене товара, а не возврате денег. Но насколько я понимаю, это не мой случай, т.к. ст.25 посвящена товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Или я не прав?

Андрей

В этом случае Вы абсолютно правы.

Указанная статья к вашему спору не применяется, поскольку Вы заявили претензии связанные с качеством товара.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Анапа

Спасибо. Изначально речь шла об обмене и самокат я отдал на обмен. Ведь деньги мне вернуть отказались, сославшись на необходимость проверки качества. Но мне уже не нужен самокат, слишком много времени прошло с момента отдачи им товара. По сути ребенок пользовался товаром 10 минут. Это был подарок, который испортил ему день рождения

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, если я всё правильно понял, 26 сентября самокат был сдан в магазин и заявлено требование о замене самоката на аналогичный  в связи с недостатком в виде хруста при повороте руля. В данном случае в силу силу ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» у продавца максимальный срок для рассмотрения такого требования 20 дней

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В связи с тем, что срок установленный законом истек, Вы вправе изменить своё требование на возврат денежных средств и потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Анапа

все-таки это был возрат не на обмен, а на устранение недостатков. Извините. Я изначально не верно дал инфу.

на устранение недостатков. Извините. Я изначально не верно дал инфу.

Андрей

Если речь шла именно об устранении недостатка, то 45-дневный срок пока не истек.

Как только пройдет 45 дней с даты сдачи товара, Вы можете заявить требование об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Договорное право
Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг?
Я оплатил по договору на оказание юридических услуг. Заплатил деньги. Мне подготовили 3 заявления: в опеку и бывшей жене предложение о соглашении, которым определяется порядок встреч с детьми, проект искового заявления. Через три дня подписал акт выполненных работ, получил все документы, направил. После узнал, что с меня взяли 35700 только за подготовку документов, что в данном случае считаю очень завышенной суммой. Кроме того, узнал от другого юриста, что я мог вообще сразу идти в суд. Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг? Так как юридическая компания воспользовалась моей юридической неграмотностью и просто навязала мне ненужные услуги!
, вопрос №4096303, Ан Якимов, г. Москва
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Дата обновления страницы 06.11.2020