Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вести себя в данной ситуации и на что рассчитывать?
Добрый вечер! Ситуация сложалась следующая:
15.10.2020 - купила пальто (выдали чек) и свитер (чек не выдали) в одном из московских ТЦ.
28.10.2020 - вернула купленные вещи в магазин, т.к. при примерке дома они не подошли по фасону. Заводские ярлычки с вещей не срезала. При возврате Акта составлено не было, чек не забрали, просила осмотреть товар- сказали все ок. На словах - “деньги сразу вернуть не могут, т.к. выплачена аренда за помещение и денег в кассе нет”. Обменять товар на подходящий мне не предлагалось. Я согласилась ждать возврата средств в течение недели или месяца. Товар был оставлен в магазине. Я и продавец обменялись номерами телефонов.
2 ноября позвонила продавец Ольга и сообщила, что деньги за пальто не вернёт, т.к. товар якобы ношеный (помят). Однако сказала, что если я приеду к ним в магазин, то 4000 р. за свитер (за который чек она не выдала), вернет. Это странно, т.к. прошло 5 дней с момента ыозврата товара в магазин.
При этом пальто сдавалось в надлежащем виде, претензий в день возврата не было, заводские ярлычки были сохранены. Я попросила прислать мне заявление об отказе в возврате средств с разъяснением письменной причины, однако его мне не прислали.
Как вести себя в данной ситуации и на что рассчитывать?
Добрый день!
Рекомендую Вам подать продавцу письменную претензию о возврате денежных средств на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Претензию составьте в 2-х экземплярах, один из которых вручите продавцу под роспись и штамп/печать продавца, которые продавец должен поставить на Вашем экземпляре претензии.
В претензии укажите дату принятия продавцом возвращенных вещей, укажите, что продавец отказал в составлении акта, однако вещи были переданы не бывшие в употреблении, были сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, однако, в установленный законом 3-х дневный срок денежные средства возвращены не были.
Укажите, что предлагаете им добровольно немедленно возвратить денежные средства, в противном случае обратитесь в суд с требованием о взыскании этих денежных средств, а также неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Если и это не поможет, и денежные средства не будут возвращены, то обращайтесь в суд с указанными выше требованиями.
При удовлетворении требований потребителя суд взыскивает штраф с продавца в пользу потребителя на основании ст. 13 указанного Закона: