8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вести себя в данной ситуации и на что рассчитывать?

Добрый вечер! Ситуация сложалась следующая:

15.10.2020 - купила пальто (выдали чек) и свитер (чек не выдали) в одном из московских ТЦ.

28.10.2020 - вернула купленные вещи в магазин, т.к. при примерке дома они не подошли по фасону. Заводские ярлычки с вещей не срезала. При возврате Акта составлено не было, чек не забрали, просила осмотреть товар- сказали все ок. На словах - “деньги сразу вернуть не могут, т.к. выплачена аренда за помещение и денег в кассе нет”. Обменять товар на подходящий мне не предлагалось. Я согласилась ждать возврата средств в течение недели или месяца. Товар был оставлен в магазине. Я и продавец обменялись номерами телефонов.

2 ноября позвонила продавец Ольга и сообщила, что деньги за пальто не вернёт, т.к. товар якобы ношеный (помят). Однако сказала, что если я приеду к ним в магазин, то 4000 р. за свитер (за который чек она не выдала), вернет. Это странно, т.к. прошло 5 дней с момента ыозврата товара в магазин.

При этом пальто сдавалось в надлежащем виде, претензий в день возврата не было, заводские ярлычки были сохранены. Я попросила прислать мне заявление об отказе в возврате средств с разъяснением письменной причины, однако его мне не прислали.

Как вести себя в данной ситуации и на что рассчитывать?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Рекомендую Вам подать продавцу письменную претензию о возврате денежных средств на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Претензию составьте в 2-х экземплярах, один из которых вручите продавцу под роспись и штамп/печать продавца, которые продавец должен поставить на Вашем экземпляре претензии.

0
0
0
0

В претензии укажите дату принятия продавцом возвращенных вещей, укажите, что продавец отказал в составлении акта, однако вещи были переданы не бывшие в употреблении, были сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, однако, в установленный законом 3-х дневный срок денежные средства возвращены не были.

Укажите, что предлагаете им добровольно немедленно возвратить денежные средства, в противном случае обратитесь в суд с требованием о взыскании этих денежных средств, а также неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
0
0
0
0

Если и это не поможет, и денежные средства не будут возвращены, то обращайтесь в суд с указанными выше требованиями.

При удовлетворении требований потребителя суд взыскивает штраф с продавца в пользу потребителя на основании ст. 13 указанного Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Наследство
Что мне делать в данной ситуации?
В связи со смертью отца я вступаю в наследство. Я гражданин Российской Федерации и мой отец и вся семья. Я был рожден в Сочи но жили тогда в г.Зугдиди (Грузия) и выдавалось свидетельство там. Оригинал свидетельства был случайно потерян и мой отец ездил в Грузию и получил Повторное, но дату выдачи поставили 15 марта 1995 год. Свидетельство о рождении выдано на бланке СССР, все записи сделаны на русском языке Нотариус наследственное дело открыл, но свидетельство о рождении не принимает. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4097099, Хасая Манучар, г. Москва
Семейное право
Как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация, моя свекровь долгое время арендовала комнату у дедушки без договора. Но платила ему на карту. Вот уже долгое время она там не живет но продолжает платить каждый месяц. Там ее вещи. На днях она пыталась ему дозвониться но у него не доступен. Не давно мне написали что он скончался. Я написала что заберу свои вещи. Но мне не отвечают так как выключен телефон. Как мне поступить в данной ситуации? Мне нужно забрать вещи и документы.
, вопрос №4096655, Мария, п. Тульский
Недвижимость
Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста
Здравствуйте, сыну для получения мат.помощи в Университете необходима справка о составе семьи. Обратились в районное МВД с заявлением, пришел отказ в предоставлении данных о других лица (это 2е несовершеннолетних детей)т.к. необходимо письменное согласие жильцов с указанием №152-ФЗ от 27.07.2006 и в тоже время указывается п 35.1 Приказа Минстроя №984 от 23.12.2022г, что данные может получить собственник жилья. Супруг является собственником жилья, заявление писал от своего имени. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.
, вопрос №4096591, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Как лучше поступить в этой ситуации и что написать в соглашении?
Добрый день! Мы с женой находимся в стадии развода. Двое детей. Вчера прошло первое заседание и отложили решение не 2 месяца для примирения сторон. Из нажитого у нас в собственности только автомобиль, владельцем которого являюсь я. Чтобы в дальнейшем у жены не возникло ко мне претензий о разделе авто она предложила написать расписку и заверить ее у нотариуса, но нотариус сообщил, что такими расписками они не занимаются и будет проще, чтобы жена написала от своего имени соглашение, где она обязуется не иметь в будущем претензий ко мне по разделу авто. Подписать с ее стороны и поставить дату. Как лучше поступить в этой ситуации и что написать в соглашении?
, вопрос №4095202, Дмитрий, г. Серпухов
Дата обновления страницы 02.11.2020