Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос со стороны ИП ( можно ли не возвращать деньги за матрасы или кто прав?)
Я уже писал ранее по этому вопросу:
Клиент заказала 2 матраса: 90-200 см. Указали название матраса и чехла, который выбран клиентом.
Спустя 20 дней фабрика изготовила матрасы. Клиент доплатила за них. Мы привезли, она приняла их, но сразу позвонила в салон и сказала что откажется от них из-за цвета матрасов.
Девушка хотела чисто белые матрасы , а привезли сверху белые, а борты черные. Ее этог не устравивает. Написала 1ую претензию, мы отказали, основываясь на статьях законов РАБОТА по образцу... что мы привезли такой же матрас, один в один как в зале. И чехол сильвер не может быть белого цвета. Такого образца у нас нет и выбрать она его не могла..
Нам привезли в салон матрасы... (сами они) и потребовали деньги, накатав новую претензию.
Вот хочу обсудить имею ли права отказать в возврате? или заменить на другой матрас: или вернуть деньги, но за минусом своих затрат (опта матрасов)... Кстати по сроку было в договоре 30 рабочих дней, они еще не вышли. Жду комментариев
Прикрепляю 1ю претензию (там еще и высота не устраивала, но уже видимо устроила)
2ую претензию. сам договор, акт и чеки.
- претензия 11.jpg
- претензия1.jpg
- претензия (первая).jpg
- заказ 1часть.jpg
- обратная сторона договора.jpg
- акт получения матрасов обратно.jpg
- Чехол сильвер на матрасе.jpg
- этикетка матраса.jpg
Дмитрий, добрый день.
Вот хочу обсудить имею ли права отказать в возврате? Дмитрий
Да, как уже говорил, Вы вправе отказать в удовлетворении заявленных требований, именно на том основании, что покупателю был передан товар качество которого соответствует договору и обычно предъявляемым к нему требованиям.
Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
То, что покупатель в претензии ссылается на то, что до ее сведения не была доведена информация о комбинированном цвете чехлов — также не является основанием для удовлетворения требований ввиду того. что нет доказательств выбора ей чехлов именно белого цвета. равно как и истребования у вас информации до заключения договора об их цвете.
Здесь можно ссылаться также и на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Однако Вы можете указать. что информация о выбранных чехлах была представлена как при покупке, так и содержалась на сайте производителя (при наличии таковой и ссылке на сайт с которой мог ознакомиться покупатель).
Здравствуйте. В силу п. 30 Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
Плюс пока что нет доказательств того, что именно было согласование однотонного цвета, в акте прямо указано, что товар принят, претензии по нему нет, именно это надо указать, если и будет суд, то в силу ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Указаний на то, что требовался однотонный цвет нет. Соответственно считается, что информация по заказу доведена полностью. Так что можете указать, что с информацией при продаже товара продавец был ознакомлен полностью, он имел возможность ознакомиться с товаром.
В силу п. 14 данного постановления
14. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.
Доказать факт того, что покупатель не был ознакомлен с товаром с учётом акта приёма-передачи без претензии будет весьма непросто последнему. Там ничего не сказано про однотонность.
Так что по итгу Ваша главная задача доказать, что информация по заказу доведена в полном объёме, это основная задача. И стоит иметь в виду, что в судах потребитель воспринимается как менее защищённая сторона в споре между потребителем и исполнителем/продавцом. Если ситуация повернётся не в Вашу пользу, тогда да она может применить ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Так что вопрос исключительно доказывания. В примечании к заказу указано, что оттенок может отличаться, так что ситуация у Вас 50 на 50.
Здравствуйте, обратите внимание, что потребитель в своей претензии в качестве оснований для возврата денежных средств, приводит ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая даёт право потребителю произвести обмен товара если он не подходит ему по цвету и вернуть деньги если подходящего нет на момент обращения.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Вы же ему отвечаете, что привезли товар соответствующий образцу. Однако, то что Вы привезли потребителю товар соответствующий договору не лишает его право требовать возврата денежных средств по ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», о чем имеется судебная практика : https://sudact.ru/regular/doc/...
Таким образом, Вам необходимо дополнительно доказывать, что товар был в употреблении, либо не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Вот хочу обсудить имею ли права отказать в возврате?
Я бы посоветовал вернуть деньги, у Вас мало шансов выиграть это дело в суде.
Кстати по сроку было в договоре 30 рабочих дней, они еще не вышли.
Это никак не повлияет в Вашу пользу.
Если не сможете доказать. что покупатель был проинформирован о цвете чехла и до его сведения не доводилась информация о боковых ставках при его покупки, а также что чехлы у Вас продавались как неотъемлемая принадлежность матраса — то учитывая, основанное на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование клиента — Вам придется вернуть стоимость товара.
В этом случае формально она права, но если речь идет не о самих матрасах, а только о чехлах к ним (поскольку как понимаю у Вас чехлы и матрас продавались отдельно), это позволит вам возместить стоимость только чехлов.
При этом условия возврата оговорены в данной статье
Если товарный вид и этикетка на чехлах сохранены, а искомые чехлы белого цвета у Вас отсутствуют — то Вы обязаны вернуть оплаченную сумму.
Поэтому если у Вас в наличии были белые матрасы, то при отсутствии доказательств того, что до покупки матраса Вы уведомляли ее о комбинированном цвете — Вы можете предложить ей обмен.
В отсутствие матраса (чехла) требуемого цвета и доказательств того, что она была извещена до их покупки о цвете вставок — придется возвращать их полную стоимость.
Увы, но в данной ситуации Вы не сможете удержать из возвращаемой суммы свои издержки.
Поэтому говоря об отказе нужны доказательства того. что на момент покупки покупателю была доведена о цвете вставок, как путем демонстрации образца, так и предоставления ссылки на сайт производителя где такого рода информация указана.