Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подпись водителя в УПД
Добрый день! Занимаемся перевозками грузов автомобильным транспортом. При загрузке товара на складе Грузоотправителя, от нашего водителя требуют ставить подпись в УПД, что он принял груз по кол-ву и качеству, вместо Грузополучателя по доверенности. Но водитель не может оценить внутритарное кол-во и тем более качество товара. На сколько правомерно такое требование?
Здравствуйте. Данное требование неправомерно, поскольку он не может подписывать за другое лицо, в силу того, что у него как я понимаю отсутствует доверенность от грузополучателя, который и должен оценить кол-во и качество товара. Ст. 185 ГК РФ
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Также в силу ст. 10 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.
Также стоит сказать, что грузополучатель не уполномочивал как я понимаю водителя на данные действия.
Добрый день.
Водитель, наделен правом принимать груз?
Кому согласно условиям договора должен быть передан груз при предоставлении транспорта под перевозку?
Вопрос определение массы груза определяется по общим правилам ст. 12 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
согласно которой
1. При предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных.
2. Грузы в таре или упаковке, а также штучные грузы принимаются для перевозки с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых мест. Масса грузов в таре или упаковке, а также масса штучных грузов определяются грузоотправителем до предъявления их для перевозки. Порядок определения массы грузов устанавливается правилами перевозок грузов.
И в этом случае нужно иметь понимание о характере груза и месте его получении.
При этом
3. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.
Водитель наделен правом принимать груз, но по Транспортной накладной, в которой указывается либо пломба и водитель отвечает за пломбу, либо количество палет и водитель принимает по кол-ву палет, вопрос был не в этом
Порядок определения массы груза также определен в Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
54. Масса груза определяется следующими способами:
а) взвешивание;
б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.
55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.
Поэтому водитель вправе потребовать определить при нем массу переданного к перевозке груза и после этого поставить свою подпись в документах о его приеме.
При загрузке товара на складе Грузоотправителя, от нашего водителя требуют ставить подпись в УПД, что он принял груз по кол-ву и качеству, вместо Грузополучателя по доверенностиНиколай
Здравствуйте. Полномочия водителя должны быть прямо указаны в доверенности. Если таких полномочий в доверенности нет и он лишь является водителем (не экспедитором), то конечно подписывать документ о количестве и тем более качестве получаемого товара он не вправе. С другой стороны, если водитель является сотрудником грузополучателя, то его получение груза фактически означает, что грузополучатель получил товар в свое распоряжение. Но тогда в договоре должно быть определено, что приемка товара по качеству осуществляется уже после прибытия товара на склад грузополучателя. То есть надо смотреть что у Вас указано в договоре.
Ст. 513 ГК РФ
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Николай добрый день!
Вы спрашиваете
от нашего водителя требуют ставить подпись в УПД, что он принял груз по кол-ву и качеству, вместо Грузополучателя по доверенности
В соответствии со ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Вопрос по сути является предметом для обсуждения сторон и согласования в условиях договора либо дополнительного соглашения. Дополнения раздела по приемке товара по количеству и качеству. На данном этапе (при условии что есть доверенность) водитель может расписываясь в документах (УПД и т.п.) может указывать, что товар принят «без проверки качества». Однако целесообразно все таки данный вопрос урегулировать в соглашении между сторонами.
Т.е. иными словами, если в договоре прописано, что водитель принимает груз по количеству мест, то подпись в УПД юридического смысла не несет? Тогда зачем вообще подпись водителя в данном документе? Смущает, что Грузоотправителю ничего не мешает передать с водителем УПД, указав этот документ в соответсвующей строке в Транспортной накладной. А Грузополучатель, приняв товар, поставит печать в УПД и отправит один экземпляр Грузоотправителю. Зачем нужна подпись самого водителя в УПД, ведь он расписывается в Транспортной накладной, принимая груз и к бухгалтерии Поставщика и Покупателя отношения не имеет.
Николай, вы все правильно указываете, что грузоотправителю ничего не мешает передать с водителем УПД, указав этот документ в ТН. Для рассматриваемой ситуации такой порядок как раз бы соответствовал ст.513 ГК РФ ( «Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.»)
Фактически водитель подписывает УПД от имени компании и впоследствии ваш контрагент может на него ссылаться (в случае спора), как на отсутствие в момент приемки каких-либо претензий.
Здравствуйте, Николай.
У меня на аутсорсе стоят транспортные компании и экспедиторы.
Из опыта скажу следующее.
Водитель на загрузке должен контролировать ход загрузки, размещение груза, согласно ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» .Если в договоре-заявке на перевозку груза у вас нет доп.условий о том, что водитель обязан проверять герметичность упаковки, пересчитать количество мест. Следовательно никаких претензий к вам не будет .
Подписание водителем -экспедитором ТТН, ТН и УПД о том , что он принял груз к перевозке — это обычай делового оборота, иными словами нормальное действие.
Вина водителя будет только в том случае, если пломба на прицепе будет сорвана. Все, что касается внутренней междоусобицы между Грузоотправителем и Грузополучателем по расхождению в количестве мест и т.п. это уже на водителе и перевозчике никак не отразится. Но вот, если груз будет поврежден при транспортировке, здесь прямая ответственность водителя.
Доверенности о которых говорят мои коллеги, как правила все стандартные, выдаются как разрешение водителю принять к перевозке груз, иных условий там нет.
следовательно, за то, что загрузили в фуру до пломбировки водитель ответственности не несет.
Ответственность водителя наступает только в случае повреждения /утраты груза.
Как правило, если на разгрузке выясняется, что не доложили несколько мест, Грузополучатель оформляет акт и отдает вместе с ТН , ТТН И УПД водителю, для передачи Грузоотправителю. Далее Грузоотправитель и Грузополучатель разбираются между собой. Вины водителя в этом нет. Такие ситуации повсеместно случаются, поэтому не стоит их опасаться.
Благодарю за ответ, но хотелось бы понимать вопрос, не как обычно происходит, а как именно по закону это должно быть. Смущает, что Грузоотправителю ничего не мешает передать с водителем УПД, указав этот документ в соответсвующей строке в Транспортной накладной. А Грузополучатель, приняв товар, поставит печать в УПД и отправит один экземпляр Грузоотправителю. Зачем нужна подпись самого водителя в УПД, ведь он расписывается в Транспортной накладной, принимая груз и к бухгалтерии Поставщика и Покупателя отношения не имеет.
Доверенность у Грузоотправителя есть от Грузополучателя, другой вопрос, что как водитель может принять по качеству и по кол-ву внутритарного товара?
а в доверенности что сказано именно?