8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Письмо с требованием вернуть деньги?

При покупке нового автомобиля в салоне с автокредитом навязали карту помощи на дорогах с услугами юридических консультаций. Салон навязывает, банк включает её автоматически в кредит. Итого проблемы возникает 2, обе из них я считаю незаконными:

1. В условиях купли продажи автомобиля с салоном, цена авто указана с наценкой (относительно базовых официальных цен на сайте завода и того же дилера). В доп.соглашении указано, что к увеличенной цене применяется скидка ровно на стоимость доп.навязанных услуг. И перечислен список «навязанных» услуг и с кем они заключены, и стоимость. Естть условие, что если я откажусь от данных услуг, то обязан вернуть в салон данную скидку. По факту цена авто после скидки и есть настоящая прайсовая цена. А накрученная сверху — это навязанные доп.услуги партнеров, от которых если я откажусь, то салон имеет право потребовать возврат скидки.

Законны ли такие условия со стороны салона — ставить условия по скидке/цене относительно услуг третьим лицам партнерам? Может ли салон требовать возврата денег якобы предоставленной скидки? Можно ли тут использовать в качестве доказательства официальный прайс лист салона, где для моей комплектации четко указана цена после применения скидки?

Т.е. хочется доказать, что скидка — мнимая, цена с учетом нее как равна прайсовой, значит это накрутка сверх договора с целью запретить отказываться от навязанных услуг. 

Но также интересует, насколько реально они могут затребовать такой возврат, тем более что машина уже выдана и все документы подписаны? Не пойдут же они в суд на меня вернуть деньги, исполнительное производство и так далее?

2. Если от навязанных страховок я могу отказаться законно по правилу охлаждения 14 дней, то одна из услуг — карта помощи — очень хитро оформлена. Карта представляет из себя обычную пластиковую карту, в которую встроен USB-флеш накопитель. В условиях оферты данной компании (multiserviceclub.ru), которая навязывает эту опцию указано, что за данную цену я приобретаю комплекс, состоящий из электронной книги (методические рекомендации по юридическим вопросам), которая составляет 95% стоимости, и 5% — юридических и прочих услуг помощи на дороге. Что товар (usb-наокпитель) является технически сложным товаром, или эл.книгой на эл.носителе, который по закону возврату не подлежит. Максимум что я могу вернуть по условиям данной оферты — 5% от стоимости договора (на минуточку, там 150 000 цена общая). Легальна ли такая схема? Не только навязывание, но и такое вот соотношение стоимости товара и услуг? Можно ли оспорить данные условия и вернуть всю сумму? Они явно будут аппелировать к тому, что это не услуга, а товар. Можно ли пойти с другой стороны — по факту на флешка одна бесполезная статья о законе о защите прав потребителя, что не соответсствует цене в 150000руб. Более того, в оферте прописано что обещали книгу объемом 150 Мегабайт на 500 страниц, а там на флешке максимум 100 килобайт, и 10 страниц. То есть даже если уж они запрещают возврат путем завуалированного технически сложного товара, то хотя бы сделали его соответствующего качества! Можно ли вернуть с этой точки зрения, попытаться доказать что он не соответствует описанию и ненадлежащего качества? При том что уже подписан акт приемки комплекса, где стоит подпись что претензий по качеству не имею. Иначе бы машину не выдали, там все навязывают и ни одного документа не подписать не дают.

Спасибо за помощь! Надеюсь на подсказку, по какой схеме можно действовать и к кому обращаться — роспотребнадзор? сразу в суд? надо ли писать сначала оф.письмо с требованием вернуть деньги?

При реальной помощи по ситуации готов оплатить услуги в помощи с составлением жалоб в соответствующие органы. Наверное еще можно в ЦБ на банк пожаловаться, он хоть напрямую и не участвовал, но тоже навязывал эти услуги через включение в тело кредита.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. К сожалению Вы не представили договор и иные материалы по сделке с автомобилем. 

1. Тем не менее, следует отметить, как правило в аналогичных случаях, продавцы указывают в договоре цену автомобиля с учетом скидки, предоставляемой продавцом с учетом приобретения покупателем пакета услуг по страхованию партнеров продавца. (третьих лиц) В доп.соглашении указывается  покупатель вправе отказаться от услуг по страхованию в случае подачи соответствующего заявления на аннулирование договора страхования страховщику (например, в течение 14 календарных дней, а равно отказаться от иных договоров) в таком случае скидка на автотранспортное средство, не применяется, и покупатель должен произвести соответствующую доплату до полной стоимости автомобиля без учета скидки.

Таким образом, за покупателем остается право выбора приобретения транспортного средства за полную стоимость или с уменьшением стоимости при соблюдении дополнительных условий. При этом за покупателем сохраняется право выбора формирования цены товара с уменьшением его стоимости на скидку, учитывая несение покупателем расходов по страхованию.

То есть, заключение договора страхования будет являться результатом волеизъявления покупателя на приобретение автомобиля по цене более низкой, чем он мог бы рассчитывать при обычных условиях, даже с учетом размера страховой премии, что также нельзя расценить как навязывание услуги, в отсутствие элемента выгоды другой стороны, следовательно, салон имеет право потребовать возврат скидки.

На вопрос использования официального прайс листа салона вряд в качестве доказательства сложно ответить, т.к. Вы его не представили, и как правило в нем делают много различных ссылок (сносок), которые покупатели не читают, и суды, как правило, не признают их как договорными или обязательными условиями при сделке.

  2. Если в условиях оферты данной компании (multiserviceclub.ru),  указано, что за данную цену приобретается комплекс, состоящий из электронной книги (методические рекомендации по юридическим вопросам), которая составляет 95% стоимости, и 5% — юридических и прочих услуг помощи на дороге, то необходимо отметить следующее.

Если имеются условия предусматривающие возможность при расторжении договора  произвести возврат уплаченной  суммы, в Вашем случае в размере 5% от стоимости услуг, т.е. без подтверждения фактически понесенных расходов и в не зависимости от того что услуга не оказана, то это противоречит положениям ст.32 и ст. 16 Закона о защите прав потребителей, а поскольку это не соответствует требованиям перечисленных правовых норм и его положениям то это  не может применяться в возникших отношениях между продавцом и покупателем.

Вам также предоставили электронную книгу (методические рекомендации по юридическим вопросам), на usb-наокпителе, которая составляет 95% стоимости.

Если считать флешку товаром, то законодательство о защите прав потребителей содержит запрет навязывания потребителю товаров, работ и услуг путём обусловливания приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг) (пункт 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей), тем более Вам в оферте было указано что книга объемом 150 Мегабайт на 500 страниц, а  на флешке максимум 100 килобайт, и 10 страниц, т.е. дополнительно еще и введение в заблуждение.

Исходя из изложенного спорить по некоторым позициям можно, но предварительно юристу нужно ознакомиться со всеми материалами дела лично.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты?
Добрый день! Меня зовут Олеся Произошла следующая ситуация: Оплатила полностью брекеты на всю верхнюю челюсть (30тыс.руб) поставили только на 4 зуба, так как сначала нужно отодвинуть их. После того, как отодвинутся зубы, поставили уже бы на всю челюсть. Но в процессе носки маленьких брекетов появились проблемы (брекеты отпадали сами по себе (2 раза), что подтвердил другой врач этой клиники, сказал что мой врач неправильно рассчитал длину дуги. Врач постоянно переносит записи, то есть нормального сотрудничества у нас не вышло). Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты ? Заранее благодарю Вас за ответ!
, вопрос №4084835, Олеся Артуровна, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее?
Здравствуйте,купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее ?
, вопрос №4084275, Татьяна, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оплатили бронь за коттедж, но въехать не получается, попросили вернуть деньги, сказали как продаст наш день, так вернет деньги
Здравствуйте,оплатили бронь за коттедж,но въехать не получается,попросили вернуть деньги,сказали как продаст наш день,так вернет деньги
, вопрос №4081631, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
Как вернуть деньги по расписке? Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
, вопрос №4081234, Антон, г. Волгоград
Дата обновления страницы 15.10.2020