Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия нужно предпринять
Здравствуйте. Купил телефон в Связном с дополнительной гарантией , через какое то время поломался экран в результате падения. Отдал в сервис того же Связного через некоторое время этот отдел закрылся , а телефон остался у них и вернуть его нет ни какой возможности . Горячая линия приняла мою претензию , но никаких действий совершено не было. Ходил в другое отделение Связного ,но там разводят руками. Как вернуть деньги за этот телефон или сам телефон . Какие действия нужно предпринять. Спасибо
Добрый день.
А телефон в ремонт приняли именно по дополнительной гарантии?
Вам какие документы при его приёме выдали?
Здравствуйте, в силу п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Таким образом, Вам необходимо в письменном виде обратиться в Связной, потребовать в трехдневный срок выдать Вам новый телефон, а при невозможности это сделать возместить двукратную стоимость.
Данная норма права применима, если смартфон сдавался для проведения платного ремонта, если проводился гарантийный ремонт или ремонт в рамках дополнительного соглашения нужно действовать по другому.
Если продавец принял товар для проведения гарантийного ремонта, стоит учесть разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара
Соответственно Вы вправе потребовать стоимость утраченной вещи согласно ст.902 ГК РФ, но уже о двукратной стоимости речь не идет.
В любом случае алгоритм действий — написать претензию продавцу с соответствующим требованием. Претензия составляется в двух экземплярах один передается продавцу, второй остается у Вас и на нем делается отметка о вручении.
Если вы передавали телефон в ремонт по гарантии, то в данном случае применимы нормы, регулирующие отношения, связанные с безвозмездное хранением.
Так по смыслу ст.891 ГК РФ
При этом хранитель обязан заботиться о сохранности вещей как о своих. В случае их утраты или невозможности возврата, в силу ст. 902 ГК РФ
Таким образом, вы можете обратиться в центральный офис компании связной с претензией о возврате вашего телефона или его стоимости
в случае, если в течение 10 дней ваши требования удовлетворены не будут, то вы вправе обратиться с иском в суд.
Иск вы подаёте по месту своего жительства. При стоимости телефона менее 100тыс. иск подаётся мировому судье и гос.пошлиной он не облагается