Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Позже (после покупки), еще выявились 2-3 проблемы (не было звука, не работает батарея зарядки, клавиатура тоже не в лучшем состоянии)
Добрый вечер. В воскресенье (27.09) приобрела ноутбук б/у в магазине "Аврора". Было сказано, что он в идеальном состоянии. Когда приехали, сами обнаружили его недостатки, о которых продавец поначалу умолчал, говорил, что якобы надо закачать драйвера и все будет нормально. Позже (после покупки), еще выявились 2-3 проблемы (не было звука, не работает батарея зарядки, клавиатура тоже не в лучшем состоянии). В этот же день, через 2 часа вернулись в магазин и попросили возврат денег. Но продавец сказал, что они попытаются все исправить, ну и возможно придется отправлять ноут на экспертизу в сервисный центр. Оставила ноутбук в магазине на исправление. Сегодня, т.е. 28.09. продавец, который принимал этот ноутбук на продажу, переустановил операционную систему, сказал, что всё работает, но звука так и нет, можно через наушник только слушать. Батарея зарядки, как выяснилось тоже не исправна, т.е. ноут работает только через электрическую сеть (а говорили, что дело в драйверах). Хотелось бы вернуть потраченные деньги или уж пусть вернут часть денег на исправление неполадок. Нервы тоже пострадали...да и ноут срочно нужен для учебы сына.
- Документ Microsoft Word.doc
Здравствуйте.
Если продавец по своей воле исполнять свои обязанности (а продавать товары надлежащего качества, пригодные для использования — его прямая и главная обязанность) не хочет, Вам придется обращаться в суд.
При этом предварительно Вы можете направить в адрес продавца письменную претензию (можно как вручить лично сотруднику магазина, так и направить на имя руководителя организации). Зачастую этого оказывается достаточно, так как если товар действительно некачественный, это подтвердится в суде.
Далее, если на претензию также не отреагируют, придется обращаться в суд с иском о расторжении договора, взыскании убытков, морального вреда.
Удачи.
Доброго Вам времени суток!
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества в отношении технически сложного товара закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ и защищены нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей:
— покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона).
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).
Из вышесказанного следует, что Вы имеете право требовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, либо обмена товара на аналогичный товар надлежащего качества. Вам необходимо обратиться к Продавцу с письменной досудебной претензией. В случае, если в ответ на претензию Вы получите письменный отказ, либо не получите никакого ответа, то можете защитить свои права в судебном порядке. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины.
В случае, если Вам придется решать спор в судебном порядке, Вы также сможете взыскать с продавца в свою пользу штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). А также моральный вред, достаточным условием для взыскания которого, будет доказанность факта нарушения прав потребителя.
Удачи Вам!