8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Можно ли не забирать ноутбук с замененной мат.платой? К тому же стерли все данные на ноутбуке при ремонте

Купил макбук в официальном дистрибьюторе Apple (reStore). Прошло чуть больше полугода и экран макбука стал мигать. Сдал в ремонт в магазин. Звонят и говорят всё готово. Спрашиваю, что было. Отвечают "заменили материнскую плату". По идее не накопитель меняли, но на всякий случай спрашиваю, сохранились ли все мои данные. Отвечают — нет, все стерто, пустой компьютер.

В связи с этим два вопроса:

1. Как быть с тем, что все данные стерты? Почему они стерты? Можно ли потребовать восстановления или компенсации? Менялся ведь не накопитель.

2. Можно ли вообще отказаться от этого ноутбука после такого? Ему еще года нет, а он уже вскрывался, менялась плата и тд.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить Вас при передаче ноутбука в ремонт предупреждали о необходимости сохранения сведений?

Ремонт насколько правильно понимаю был гарантийный?

ДО Вас довели результаты диагностики, причину недостатка и характер последующего его устранения перед проведением ремонта?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Если кратко совсем, то было так: принес ноутбук в магазин, сказал, что с ним не так > магазин забрал и видимо передал в сервис > через неделю примерно мне звонят ИЗ МАГАЗИНА и говорят всё готово, ноутбук чистый (без данных) и отремонтированный (мат. плата). 
То есть в магазине меня ни о чем не предупреждали. Забирали его на диагностику можно сказать, а по факту починили и все стерли зачем-то. Там были данные и фото за несколько лет!

Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

После претензии по телефону, магазин отвечает «Разбирайтесь с ремонтниками сами»

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.

1. Как быть с тем, что все данные стерты? Почему они стерты? Можно ли потребовать восстановления или компенсации? Менялся ведь не накопитель.

Петр

а Вас предупреждали о том, что данные будут стёрты или о том, что данные

надо оставить? В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

2. Можно ли вообще отказаться от этого ноутбука после такого? Ему еще года нет, а он уже вскрывался, менялась плата и тд.

Петр

тут вопрос в существенности недостатка, поскольку я как полагаю, ремонт бы гарантийный, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

а что такое существенный недостаток указано здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/ И вопрос не менее важный, Вы когда сдавали в ремонт что просили сделать и сообщали ли Вам вообще о том, что для устранения недостатка надо стирать данные с него? /То есть давали ли Вы согласие на устранение недостатка таким способом, скорее всего я полагаю, что нет, в противном случае Вы бы не давали согласия на такое и требовали бы просто вернуть деньги тогда.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Если кратко совсем, то было так: принес ноутбук в магазин, сказал, что с ним не так > магазин забрал и видимо передал в сервис > через неделю примерно мне звонят ИЗ МАГАЗИНА и говорят всё готово, ноутбук чистый (без данных) и отремонтированный (мат. плата). То есть в магазине меня ни о чем не предупреждали. Забирали его на диагностику можно сказать, а по факту починили и все стерли зачем-то. Там были данные и фото за несколько лет!

Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

После претензии по телефону, магазин отвечает «Разбирайтесь с ремонтниками сами»

Дата обновления страницы 10.07.2020