Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда можно подавать иск в суд?
Здравствуйте. Отдала в ремонт технику, обещали сделать через 3 дня, которые затянулись на 2 недели (кормят завтраками). Заказана была деталь, за неё уплачены деньги, но последние пару дней сервис просто игнорирует мои сообщения. Есть квитанция от сервиса, в ней указана ориентировочная дата 20.07. Они сказали при приеме техники, что это у них везде ставится срок месяц, а по факту работы на 3 дня. Есть переписка в мессенджере о сроках, есть запись с диктофона, где они говорят, что деталь приедет 1-2 июля. Вопрос: могу ли я сейчас подать на них в суд, чтобы разорвать договор и вернуть деньги? Или надо ждать 20.07? Спасибо
- IMG_1594054350324.jpg
Здравствуйте, Елена. В данном случае исполнитель ничего не нарушил, так как срок исполнения услуги (работы) не вышел, соответственно перспектив обращения в суд нет. Переписка и диктованная запись не будут являться доказательствами, а вот квитанция как раз будет являться. Суд в данном случае встанет на сторону исполнителя услуг.
В соответствии со ст. 32 федерального закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, Вы и так в праве отказаться от исполнения договора и забрать свою технику, но при этом если исполнитель понес убытки, Вам придется их возместить.
С Уважением, Виктор Григорьев.
Елена, здравствуйте!
Срок необходимый для устранения недостатков будет установлен в квитанции из сервиса, если не установлен, то не более 45 дней.
В случае, если продавцом нарушены сроки, то в соответствии с ч.2 ст.23 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст.18 указанного закона) + неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки.
Вам необходимо направить претензию с указанным выше требованием и установить 10 дней для выполнения Ваших требований, в случае их не выполнения, обращайтесь в суд.
Удачи Вам!
В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения сроков выполнения услуг (работ), потребитель по своему выбору вправе:
Соответственно, для обращения в суд Вам необходимо для начала будет выставить исполнителю претензию, т.е. соблюсти досудебный порядок урегулирования спора (по спорам в сфере защиты прав потребителей досудебный порядок обязателен), и если исполнитель не выполнит Ваши требования уже можно будет обращаться в суд. При этом в претензии Вам необходимо будет указать исполнителю разумный срок выполнения Ваших требований.