Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?
Здравствуйте, купили телефон в розничной сети мегафон
После того как вставили симкарту в телефон, он стал некорректно работать ( зависать, тормозить)
На следующий день пришли в магазин чтоб сдать товар обратно и получить деньги, на что продавец сказала что технический сложный товар возврату не подлежит. На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?
Здравствуйте!
Согласно перечню которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 на товары установлены гарантийные сроки и их можно вернуть только при условии их существенной технической неисправности.
Данный перечень был обновлен в 2011 году, в него вошли новые категории товаров, которые в 1998 году еще не имели серьезных позиций на рынке. Были добавлены:
— Приборы навигации;
— Беспроводная связь бытового использования;
— Спутниковая связь;
— Товары с сенсорными экранами и двумя и более функциями.
Беспроводная связь бытового назначения и устройства с сенсорными экранами – это и есть мобильные телефоны.
Таким образом если Ваш телефон технически исправен, то вернуть его не получится.
Если Вы всё же считаете, что товар не качественный Вы можете сдать его в магазин и магазин за свой счёт отправит телефон на техническую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что телефон некачественный вам обязаны вернуть денежные средства, так же Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы.
Таким образом ответ продавца не верный, они должны его принять и провести экспертизу, так же экспертизу Вы можете провести самостоятельно, и если будет доказано, что телефон действительно не исправен и при покупке Вас об этом не уведомили, все убытки Вы сможете взыскать с продавца.
Дарья, продавец лукавит. Возврату не технически-сложный подлежит товар надлежащего качества, например, по цвету он Вам раознравился.
Мобильный аппарат ненадлежащего качества следует отнести обратно продавцу в течение 15 дней со дня его покупки.
Позднее вернуть телефон обратно можно лишь в перечисленных ниже ситуациях:
У мобильного устройства есть существенные недостатки.
Продавец не обеспечил устранения поломки в предусмотренный срок.
Телефоном нельзя пользоваться больше, чем 30 дней в год в пределах гарантийного срок из-за постоянных сбоев в работе. Дефект признается законом о правах потребителей существенным, если:
Денежные и временные затраты на его починку несоразмерно высоки.
Сбои в работы произошли неоднократно (т.е. хотя бы два раза).
Недостаток вновь обнаружен покупателем после его устранения (ремонта).
При обнаружении брака в приобретенном телефоне гражданин вправе выбрать один из вариантов действий:
Возвратить потраченные средства и вернуть неисправный аппарат.
Потребовать заменить телефон на такой же или другой марки с доплатой или возвратом разницы от стоимости.
Согласиться купить телефон по меньшей цене с учетом брака.
Настоять на незамедлительном ремонте аппарата.
Здравствуйте Дарья. То, что товар технически сложный не говорит о том, что его невозможно сдать и получить обратно деньги.
В соответствии с абз. 3 и 4 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Мобильный телефон включен в п. 6 Перечня технически сложных товаров (утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924). Но он должен иметь сенсорный экран и две или более функции.
В противном случае телефон не считается технически сложным товаром и ограничения, установленные абз. 3 и 4 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к такому телефону не применяются.
При решении спорных ситуаций по вопросу принадлежности тех или иных товаров к Перечню необходимо учитывать, что он должен разрешаться индивидуально применительно к каждому конкретному случаю, в том числе в судебном порядке.