8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сдача в аренду нежилого помещения с назначением «конторское» под Аптеку?

Я являюсь собственником нежилого помещения на первом этаже многоэтажного дома в городе Белгороде. Предполагаемый арендатор спрашивает возможность арендовать данное помещение под Аптеку. В техническом паспорте, выданном БТИ, указано, что нежилое помещение, имеет назначение «конторское». Могу ли я, сдать в аренду нежилое помещение по Аптеку?

С уважением,Юрий

, Юрий, г. Белгород
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Юрий!

Для того, чтобы в нежилом помещении могла функционировать аптека, его назначение должно быть «торговое» в случае его использования под торговый зал, промышленное (производственное) в случае его использования для приготовления и расфасовки лекарств. 

Название документа
Письмо Минжилкомхоза РСФСР от 09.03.1977 N 15-1-103
(Извлечение)
«О классификации помещений зданий гражданского назначения»

а) торговые помещения предназначаются для размещения предприятий оптовой и розничной торговли. Это магазины, крытые рынки, а также другие торговые предприятия, в помещениях которых осуществляется реализация (купля-продажа) товаров.
К основной торговой площади следует относить торговые залы, кассы, витрины, комнаты администрации и другие помещения, в которых осуществляется торговый процесс или сопутствующие ему действия (расфасовочные, холодильники, помещения для временного хранения товаров и т.п.).
В ресторанах иаптеках помещения, используемые под торговый зал, относятся к торговым; предназначенные и используемые под склад — к складским; используемые для приготовления пищи (кухни, разделочные цеха), а в аптеках — используемые для приготовления и расфасовки лекарств — к промышленным (производственным);

1
0
1
0

Также есть специальные требования к помещениям, в которых размещаются аптеки. 

Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309

«Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

В соответствии с Приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 647н
«Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»

24. Площадь помещений, используемых субъектом розничной торговли, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций:

а) торговли товарами аптечного ассортимента с обеспечением мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту;
б) приемки товаров аптечного ассортимента, зона карантинного хранения, в том числе отдельно для лекарственных препаратов;
в) раздельного хранения одежды работников.

Если аптека будет соответствовать этим требованиям, то как таковой ответственности за размещение аптеки в нежилом помещении, которое имеет назначение «конторское» нет. 

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Белгород

Спасибо! Ответ понятен.

Виктор Никифоров
Виктор Никифоров
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте Юрий!

Ниже привожу требования к аптечным помещениям

Покрытие потолка и стен не может быть неровным или шероховатым. Оно должно быть гладким и позволять проведение влажной уборки при помощи определенных дезинфицирующих средств.
Строго запрещена установка карнизов или выступов на месте стыка стен и пола или стен и потолка.
Пол можно покрыть только линолеумом или неглазурованной керамической плиткой. Не запрещается и применение релина, но в таком случае должна быть проведена сварка всех швов;
Нельзя использовать гипсокартонные перегородки;
Гигиеническое качество всех используемых во время ремонта материалов должно быть подтверждено соответствующими документами (сертификатами);
На входе в аптеку должен быть размещен коврик или другое средство для очистки обуви. Данное средство должно очищаться не менее 1 раза за рабочий день.
Все витрины и окна с солнечной стороны должны быть оборудованы особыми приспособлениями, защищающими помещения от избытка света. Подобные устройства можно разместить только снаружи окон или витрин, или же между рамами.
Необходимо соблюдать определенный режим миркроклимата: t от 16°С, приток – 3 м3/ч, вытяжка – 4 м3/ч. Для поддержки нужных температур, влажности и воздухообмена необходимо регулярно проводить соответственные замеры.
Для освещения помещения аптеки могут быть использованы только лампы накаливания или люминесцентные лампы.
Лица с ограниченными возможностями должны свободно проходить в аптеку, соответственно, вход должен быть оборудован должным образом (также на входе должна быть кнопка вызова работника);
В помещении ежедневно должна осуществляться влажная уборка (сухая уборка проводиться не может) при помощи дезинфицирующих средств;
Весь инвентарь, используемый для уборки должен находиться в специальном помещении или шкафе, и быть помеченным соответствующими маркировками;
Если кроме слова «Аптека» на вывеске присутствуют какие-либо другие слова, к примеру, «Лучшая Аптека», вам необходимо будет зарегистрировать ее, так как это является индивидуализацией организации. Вывеску с надписью «Аптека» регистрировать не нужно.

Полагаю если помещение соответствует требованиям, то проблем не возникнет.

С Уважением, Никифоров Виктор Викторович!

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в
составлении документов, то Вы можете обратиться ко мне в чат.

Консультации в чате и услуги по составлению документов
оказываются на возмездной основе.

С Уважением, Никифоров Виктор Викторович!

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Белгород

Спасибо за исчерпывающий ответ. 

С Уважением, Юрий

Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Мое мнение. 

Технический паспорт БТИ может указывать на что угодно. Тем более такое наименование помещения уже редко встретишь. В любом случае, это не является препятствием для сдачи в аренду. Главное, что помещение нежилое (торговым оно станет тогда, когда там будут торговать) и это написано (в выписке из ЕГРН, в свидетельстве).

Все приведенные коллегами нормы, наверное правильные, но…

Соблюдение их нужно со стороны арендатора для получения лицензии на эту деятельность.

Последний пример из моей практики. Подразделение Ингосстрах открывало станцию скорой помощи. Мы отсудили здание 1938 года с назначением странным по Техпаспорту БТИ. После выполнения арендатором всех требований для получения лицензии (вентиляция, входы и т.п), станция работает до сих пор.

Поэтому, сдать Вы можете, но не факт, что помещение арендатор сможет использовать под аптеку. Но это проблем чьи? Явно не ваши.

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Белгород

Спасибо! Все понятно и принимаю к сведению.

Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
Подскажите, я физ лицо, имею в собственности встроенное нежилое помещение. Являюсь самозанятым по предоставлению юридических услуг. Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
, вопрос №4056071, Борис, г. Донецк
Договорное право
Какова исковая давность по оплате аренды
Добрый день ! Я оформил аренду земельного участка под строительство ИЖД в 2014 году.На участке был уже сделан фундамент.Когда срок аренды подходил к концу,я случайно выяснил ,что согласно нового закона,если нет дома на участке,то аренду продлять не будут.Ко мне обратилось агентство недвижимости с предложением решить этот вопрос.Они оформили документы,как будто там построен небольшой домик и я поставил его на кадастровый учёт.Но в связи с отсутствием в реальности этого дома,агентство продлить аренду не смогло.В конце 2019 года срок аренды истек,и я получил письмо от администрации с требованием снять дом с кадастрового учёта и демонтировать фундамент.Я в это время находился в другом городе и требование проигнорировал.Сейчас администрация вновь взялась за этот вопрос. 1.Аренду участка я не платил. 2.Какова исковая давность по оплате аренды. 3.Должен ли оплачивать аренду с 2019 года по сегодняшний день,если в конце 2019 аренда закончилась.
, вопрос №4055531, Виктор, г. Москва
Предпринимательское право
Для регистрации Общества участник (это я), я же генеральный директор, предоставляю нежилое помещение, которым владею на праве общей долевой собственности, доля в праве составляет 1/2
Добрый день! Собираюсь зарегистрировать ООО. Для регистрации Общества участник (это я), я же генеральный директор, предоставляю нежилое помещение, которым владею на праве общей долевой собственности, доля в праве составляет 1/2. Сособственник данного нежилого помещения - физическое лицо, доля в праве которого также составляет 1/2. Вопрос: какие документы мне нужно подготовить, чтобы зарегистрировать ООО по месту нахождения долевой собственности участника? и как нужно оформить взаимоотношения с сособственником, чтобы не возникло проблем в налоговом органе?
, вопрос №4054606, Татьяна, г. Пермь
Жилищное право
Могу ли я написать претензию и требовать компенсацию за срок срыва сдачи дома?
Добрый день. Срок сдачи дома 4кв.2023 года. Передача ключей в течении 1 года. Дом не сдан. Могу ли я написать претензию и требовать компенсацию за срок срыва сдачи дома?
, вопрос №4054486, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2020