8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за авиабилеты от S7

Добрый день, были приобретены два авиабилета 04.03.2020 из Владивостока в Сеул на 01.05.2020 с обратным вылетом 10.05.2020 в авиакомпании S7 по невозвратному тарифу Эконом Базовый, данный рейс был отменен и сейчас на сайте компании предоставляется возможность обмена билетов на сертификат действующий в течении года. Данный обмен меня не устраивает, могу ли я запросить возврат денежных средств, в связи отменной данного рейса и каким образом возможно это произвести. Или же необходимо подавать претензию\иск на авиаперевозчика?

, Андрей, г. Владивосток
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, на мой взгляд деньги можете вернуть

поскольку, согласно  ст. 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрены основания возврата денежных средств по «невозвратным» билетам

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

также в п. 227  Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ раскрывается что является вынужденным отказом от перелета

227.Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

Поскольку

данный рейс был отменен и сейчас на сайте компании предоставляется возможность обмена билетов на сертификат

считаю что у вас есть право и основания для возврата денежных средств.

Вначале направьте претензию, где указываете что вы не согласны переносить перелет на иную дату и сертификат вам не нужен и ссылаясь на вышеуказанные нормы ВЗК РФ и приказа Минтранса, требуете возврата денежных средств в полном объеме, в случае отказа уже обращаетесь в суд.

 с Уважением. юрист Москвитин А.И.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Владивосток

Каким образом оформляется претензия? Мною было написано сообщение в обратную связь (https://www.s7.ru/about/contac...), сроков ожидания ответа на сайте не указано, исходя из этого есть опасения, что ответа я так и не дождусь. Куда и как я должен оформить претензию?

насколько понял на их сайте только о сертификате идет речь, понятное дело что механизм подачи претензий они не распишут, сейчас таких отмен много, поэтому посылайте письменную претензию в их филиал в вашем городе на официальный адрес и по трек номеру следите как претензия им придет и отсчитываете время для ответа. (направляйте заказным с описью вложения и уведомлением о вручении)

0
0
0
0
Анастасия Лейтис
Анастасия Лейтис
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Андрей.

Считаю, что в данном случае необходимо направить претензию в авиакомпанию. 

Поскольку фактически Исполнителем не оказаны услуги, предусмотренные договором авиаперевозки пассажиров, Исполнитель не понес никаких расходов по данному договору. 

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 

Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичная норма содержится в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», где также установлено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно п. 227 Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

-отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Направляйте претензию и ссылайтесь на данный нормативные акты. 

По смыслу п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ответ Вам должны предоставить в 10-дневный срок. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Владивосток

Каким образом оформляется претензия? Мною было написано сообщение в обратную связь (https://www.s7.ru/about/contac...), сроков ожидания ответа на сайте не указано, исходя из этого есть опасения, что ответа я так и не дождусь. Куда и как я должен оформить претензию?

Лучше в письменном виде по почте направить на юридический или почтовый адрес компании. Также по возможности сдедать копии документов и приложить их к претензии. 

Направляйете заказанным письмом с обратным уведомлением.

0
0
0
0
Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Поскольку Ваш рейс был отменен самой авиакомпанией, то  деньги за такой билет подлежат возврату.

Об это также дал разъяснения Минстраст в своем информационном письме  «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ» от 01.04.2020 года.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
1
0
1
0

Таким образом, Вам стоит написать претензию авиаперевозчику со ссылкой на статью 108 Воздушного кодекса РФ, п. 277 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 требовать возврата уплаченной за билет суммы. Данную претензию можно отправить почтовым отправлением с описью вложения, либо передать нарочно, но, чтобы на Вашем экземпляре претензии поставили отметку о  ее принятии. 

0
0
0
0

Согласно информации с указанного Вами сайта, Порядок предъявления требований, претензий и исков изложен в разделе 11 Правил перевозок, размещенных на сайте s7.ru.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 20.04.2020