8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Оплачен товар, ни денег ни товара

Заказал, шкаф, внес предоплату 40тыр общая стоимость 80тыр. Заказывал у ИП. Человека знал давно поэтому договор не составлял. Переписывались через WhatsApp сначала были задержки по срокам, через 3 месяца перестал подходить к телефону читать сообщения, и поставил телефон в блок. Написал заявление в полицию, пришел отказ (они этим не занимаются). Из доказательств переписка и распечатка платежа через сбербанк. Есть карточка ИП. Нет адреса регистрации и любого другого адреса куда можно было бы направить претензию. Как быть?

, Дмитрий, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Дмитрий!

В данной ситуации Вы можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, т.к. фактически Ваш знакомый похитил Ваши денежные средства обманным путем.

Так, согласно ст. 159 УК РФ:

5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -

По Вашему заявлению сотрудники полиции обязаны провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ, в ходе которой будет установлен Ваш контрагент, его данные, он будет опрошен, и если таких пострадавших как Вы будет несколько, то уголовное дело вероятнее всего будет возбуждено, да и только по Вашему заявлению уголовное дело будет возбуждено.

Вместе с тем, в ходе проверки, возможно и наиболее вероятно, Ваш знакомый предпример меры к возврату денежных средств, чтобы избежать уголовной ответственности.

0
0
0
0

При расследовании уголовного дела Вы можете подать гражданский иск в уголовном деле о возмещении ущерба.

Если в возбуждении уголовного дела будет отказано, но полиция установит все данные и обстоятельства происшедшего, то на основании отказного материала Вы легко сможете обратиться в суд в гражданском порядке с иском о взыскании денежных средств как неосновательного обогащения по ст. 1102 ГК РФ:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

либо с иском о защите прав потребителя с взысканием неустойки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда (ст. 15 указанного Закона) и штрафа по ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителяштраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя..

Право выбора оснований иска принадлежит Вам.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

В возбуждении дела отказали (отказ пришел) При этом в рамках проверки не выявили ничего сославшись что ответчик не подошел к телефону.
Поэтому я так понимаю если выбрать путь «мошейничество» то нужно писать в прокуратуру на отмену отказа о возбуждении. А если пововать в суд то надо ходатайствовать о что бы сами нашли или кому нибуть поручили.

Я правильно понимаю?

Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток! От себя добавлю, что есть еще вариант подать заявление на выдачу судебного приказа о взыскании средств  в силу   ГПК РФ Статья 121. Судебный приказ

1. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию,не превышает пятьсот тысяч рублейhttp://www.consultant.ru/docum...

Карточка ИП у Вас есть, то есть знаете в какой суд подавать по месту ответчика, также есть правила подсудности по месту жительства истца (

см.ст. 28-29 ГПК по ссылке http://www.consultant.ru/docum...)

Таким образом, на основе заявления о выдаче приказа при наличии основании, суд выдает этот судебный приказ взыскателю для передачи   копии в отдел ФНС по месту регистрации ИП (оригинал у себя оставляете, но его нужно показать инспектору налоговой службы) или ходатайствовать, чтобы судья передал поручение на исполнение приказа  исполнителям службы судебных приставов  в силу ст. 130 ГПК по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Конечно, можно и идти по пути привлечения ИП к уголовной ответственности, даже после вынесенного отказа от возбуждения дела, так как закон формально допускает процедуру обжалования. Но стоит понимать, как работают система правоохранительных органов ( пока дело все таки возбудят, пока объявят в розыск и найдут его, установят вину и т.д.) пройдет много времени. Поэтому может быть стоит рассмотреть вариант одновременной подачи и в суд за приказом и жалобу на отказ в возбуждении дела, так как в свою очередь у Вас будет решение суда, а с помощью полиции будет найден этот ИП, тем самым упростив процедуру взыскания денег, так как не факт, что у него на счету вообще есть какие то деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 26.02.2020