8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного товара (смартфон) спустя 15 дней после покупки

Здравствуйте, приобрел смартфон в розничной сети 20.01.20. На дисплее появилось темное пятно в верхнем углу, при включенном дисплее почти не заметное, хорошо видно на заблокированном дисплее. Гарантия на товар год, чек, коробка сохранены, телефон был в чехле. Могу ли я в данной ситуации запросить возврат средств или замену на новый смартфон? И как правильно написать и подать претензию в магазин?

, Владимир, г. Омск
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Владимир, доброго времени суток!

Все зависит от того заводской это брак или нет и насколько он мешает эксплуатации смартфона.

Статья 18 Закона РФ № 2300-1 «о защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар
суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Я бы Вам рекомендовал сдать телефон на экспертизу вместе с требованием потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств. Они должны его забрать на экспертизу и выдать Вам на это время другой телефон. По результатам либо удовлетворят, либо нет. Если нет, то остается идти только в суд.

0
0
0
0

Можно конечно сделать еще заранее диагностику, но я не рекомендую, так как если Вам откажут, то в суде скорее всего все равно придется тратить деньги на судебную экспертизу. Поэтому нет смысла тратить деньги дважды.

0
0
0
0

Требование потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств необходимо подготовить в 2ух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас и на нем должны оставить отметку о его принятии. Также Вам должны выдать расписку о приеме телефона. Обязательно проследите, чтобы у Вас остался данный комплект документов.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Владимир!

 Смартфоны, как правило, относятся к технически сложным товарам, и просто требовать возврата денежных средств при наличии недостатка по истечении 15 дней невозможно.

По технически сложным товарам покупатель вправе требовать возврата денежных средств только при условиях, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе предъявить претензии по качеству товара, в том числе и с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, но при этом обязаны предоставить продавцу товар на проверку качества.

Если по результатам проверки качества будет выявлен существенный недостаток товара, возникший не по Вашей вине, то денежные средства Вам должны будут вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии.

0
0
0
0

Если Вы не согласитесь с результатами проверки качества товара, то изложите свои возражения в письменном виде. При получении этих возражений продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если и с заключением эксперта Вы не будете согласны, то обращайтесь в суд, и заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы.

В иске помимо стоимости товара Вы вправе требовать неустойку (ст. 23 Закона), компенсацию морального вреда (ст. 15) и штраф (ст. 13 Закона:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию по качеству товара подавайте в 2-х экземплярах, потребовав на одном из них (который может пригодиться для суда) отметку о вручении претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
Должник только пару дней назад оплатил часть суммы долга?
Есть расписка с процентами. Должник выплатил основной долг по расписке спустя 3 года. После был суд и вынесли постановление о возврата процентов по расписке и был открыт исполнительный лист , возможно ли , спустя 10 лет после исполнительного производства , его продлили, заново просудится на проценты по настроящее время. Должник только пару дней назад оплатил часть суммы долга?
, вопрос №4775713, Андрей Кузьмин, г. Королев
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте У произошло дтп, с участием моей машины, пока я находилась на работе а машина стояла на парковке
Здравствуйте У произошло дтп, с участием моей машины, пока я находилась на работе а машина стояла на парковке, я вышла и сразу не увидела повреждений и второго участника ДТП не было, приехав домой обнаружила повреждения, вернувшись на место стоянки автомобиля, обнаружила осколки чужий фары и пластика, найдя виновника ДТП мы договорились устно, что он вернет деньги, но если он не исполнит обязательства, будет ли у меня возможность заявить о ДТП через 15 дней после него? У водителя нет прав, нет страховки и машина не на учете, у меня повреждения примерно на 100к
, вопрос №4775266, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2020