Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, пожалуйста обязаны ли мы забирать товар и какие последствия могут ждать моего мужа?
Здравствуйте! Муж заказал товар по телефону, дал согласие на оформление заказа. Стоимость заказа около 8000, почитав отзывы решил отказаться от товара и не забирать товар с почты. Ему стали поступать Сообщения с почты, если не заберёте товар дело передадут в суд для защиты их прав на основании ст 440, 497, 500 ГК РФ и внесут в федеральную базу неблагонадежных покупателей так-как заключён договор-оферты. Скажите, пожалуйста обязаны ли мы забирать товар и какие последствия могут ждать моего мужа? Спасибо!
Уважаемая Светлана! Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваш супруг вправе отказаться от товара:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если посылка будет возвращена продавцу, то продавец вправе лишь потребовать возмещения расходов на пересылку товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Следовательно, если Ваш супруг предварительно оплатил стоимость товара, то он вправе потребовать возврата денежных средств за товар в связи с отказом от исполнения договора.
Если он предварительно оплату товара не производил, то продавец может предъявить требование о возмещении расходов на доставку, и если эти требования не будут удовлетворены добровольно, то может обратиться в суд.
Вместе с тем, расходы на доставку товара должны быть документально подтверждены, а не просто заявлены к возмещению.
Никаких других негативных последствий быть не может.
Добрый день,
ст 440, 497, 500 ГК РФ и
В данной ситуации — это всего лишь навсего угрозы продавца, чтобы «не упустить» свою прибыль.
Ваш муж может отказаться от покупки данного телефона до момента его передачи или в течение 7 дней со дня передачи, или в течение 3 месяцев с момента передачи, когда продавец письменно «не рассказал» про условия возврата товара.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей» (ст. 26.1)
Базы неблагонадежных покупателей — не существует.
Оферта — это предложение заключить договор, например купли-продажи телефона… Вы сами решаете приобрести ли Вам данную вещь или отказаться от нее.
С уважением,
Можно на почту не ходить и товар не получать, и почта вернет его отправителю.
Все остальное — пустые угрозы с целью понудить покупателя получить товар.