8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять неисправный ноутбук на новый?

Купила ноутбук 29.12.19. После использования обнаружилась поломка, отнесла в магазин 25.01.2020, устранить поломку не смогли, сказали нужен ремонт. Попросила заменить а новый, сказали, что это невозможно, так как уже прошло 15 дней, теперь только ремонт. Но ноутбук же на гарантии. Имею ли я право обменять его или вернуть деньги ?

, Дарья, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Дарья, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
• недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения,.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Дарья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли обменять крем на новый, если купила тестер?
Здравствуйте, по своей невнимательности, купила баночку с кремом для тела где была надпись тестер, спустя 2 дня заметила эту надпись, можно ли обменять товар на новый, который не использовался как тестер. Баночку не трогала и не пользовалась содержимым. Что делать в такой ситуации? Можно ли поменять на новую? Магазин летуаль.
, вопрос №2601929, арина, г. Чебоксары
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон на новый без передачи его на ремонт?
С момента покупки сотового телефона (без сенсорного экрана) прошло 7 месяцев. Гарантия действует год, все кассовые чеки в наличии, сам телефон в полной комплектации, с коробкой. Можно ли обменять телефон на новый, без сдачи его в ремонт? Является ли телефон без сенсорного экрана технически сложным товаром? Как доказать свою правоту?
, вопрос №2130124, Даниил, г. Ставрополь
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять неисправный телефон на другую модель?
Здравствуйте. 4 месяца назад приобрела в "Мегафон Ритейл" мобильный телефон, являющийся технически сложным устройством. (Гарантия 1год) Недавно была обнаружена неисправность в програмном обеспечении. Можно ли обменять мой неисправный телефон на другую модель?
, вопрос №1096691, Валентина, автодорога. Чита-Забайкальск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять приобретенный телефон при наличии дефекта?
Здравствуйте 10 месяцев назад купил телефон sony xperia z1 в кредит(уже выплатил),он водонепроницаемый но после как он попал в воду стал очень тихо и не четко работать динамик музыкальный да и разговорный! Можно ли обменять его на новый в такую же цену или только ремонт???
, вопрос №950808, Никита, г. Иваново
2 ответа
Защита прав потребителей
можно ли обменять на другой новый,а не на ремонтированный старый
Здравствуйте!!! купили холодильник в магазине,оформили доставку через 6 дней.холодильник пришел без коробки(по углам пенопласт,сверху и снизу тонкий картон,сама коробка по корпусу отсутствует).включили холодильник через два дня,он 2-ух камерный.морозилка работает на отлично,а вот главный отсек не морозит вообще!!!да и еще-в морозильнике сварка на трубке с фреоном,явно не заводского происхождения!!!можно ли обменять этот холодильник на другой новый холодильник?????(не хочется покупать новый холодильник "после ремонта").я ведь плачу деньги за новый товар!!!
, вопрос №11287, кирилл карпов, г. Саров
1 ответ