8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Проблемы с получением договора социального найма

В ноябре 2019 года мы подали в МФЦ документы на получение договора социального найма (квартира была выдана на основе ордеров, ранее договора социального найма не было).

Документы приняли, договор должны были получить 11 января.

Но он пришел раньше - 11 декабря и с ошибкой в паспортных данных одного из участников договора.

Специалист МФЦ сказал тут же написать письменное заявление в Департамент жилого имущества об исправлении ошибки. На вопрос о сроках сказали, что должны сделать быстро, так как вина на их стороне.

Никакую бумагу с регистрационным номером нам не выдали, сказали, приходите до или после НГ или звоните на горячую линию узнать статус.

После НГ (уже после 11 января) позвонила на горячую линию, меня соединили с Департаментом имущества. По номеру заявки из расписки (полученной первоначально при подаче документов) ответили, что услуга закрыта (договор-то был прислан, хоть и с ошибкой), а другого номера у нас нет.

Пошли опять в МФЦ. Сотрудники совещались минут 7, в отдалении. В итоге сказали, что они сами связываются с департаментом и мы должны ждать звонка.

На вопрос о выдаче номера, сказали, мол зачем вам регистрировать это как отдельную услугу, тогда придется ждать 30 рабочих дней, а так они сами должны быстро исправить.

Прошло еще несколько дней. Пришли опять в мфц разговаривать со старшим специалистом, она ответила, что у них свои внутренние номера заявок и она нам дать его не может.

Итого: в договоре была ошибка. Ни даты получения нового договора, ни регистрационного номера для контроля статуса заявки у нас нет.

Корректно ли ведут себя представители МФЦ?

Куда можно пожаловаться, какие аргументы привести, что они говорят нам то, чего в действительности нет?

Хотим снова пойти завтра и запросить это как новую услугу и получить номер.

Но что делать, если они скажут "номер не дадим, ждите звонка?"

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Елена.

Итого: в договоре была ошибка. Ни даты получения нового договора, ни регистрационного номера для контроля статуса заявки у нас нет.

Корректно ли ведут себя представители МФЦ?

Куда можно пожаловаться, какие аргументы привести, что они говорят нам то, чего в действительности нет?

Хотим снова пойти завтра и запросить это как новую услугу и получить номер.

Здесь необходимо обратиться к положениям соответствующего административного регламента оказания услуги, принятого на уровне субъекта РФ.

Если в Вашем случае это г. Москва, то согласно Постановлению Правительства г. Москвы

от 10 сентября 2014 года N 521-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений

Приложение 9. 

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы»

Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляются при личном обращении заявителя филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» — многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее — МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Договор социального найма жилого помещения
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, — специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
3.4.3.1. Осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями. 3.6.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, — работник МФЦ:
3.6.3.3. Представляет договор социального найма жилого помещения (два экземпляра) для подписания заявителю.

http://docs.cntd.ru/document/5...

Т.е. в данном случае произошло нарушение порядка предоставления государственной услуги, и требований приведенного постановления Правительства г. Москвы и административного регламента, в части именно  надлежащей обработки запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями, результатом чего и явился  договор с ошибкой.

0
0
0
0
Но что делать, если они скажут «номер не дадим, ждите звонка?»

Никаких ждите звонка. Требуйте немедленного проведения проверки от них и исправления допущенной ошибки, выдачи в кратчайшие сроки договора по надлежащей форме соответствующего единым требованиям, подайте им письменное обращение с таким требованием. В нем также укажите что если они не решать проблему Вы обратитесь с жалобой в контрольные ведомства, будет проведена проверка и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Согласно Постановлению Правительства г. Москвы

от 10 сентября 2014 года N 521-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений

Приложение 9. 

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы»

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, работников МФЦ.

http://docs.cntd.ru/document/5...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Верно ли изложены меры поддержки Администрацией ПО и Комитетом по социальной политике ПО, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации?
По указу президента РФ от 23.01.2024 "О мере социальной поддержки многодетных семей", администрация Псковской области сформировала такой пакет социальных мер поддержки. Верно ли изложены меры поддержки Администрацией ПО и Комитетом по социальной политике ПО, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации?
, вопрос №4098685, Александра, г. Москва
486 ₽
Семейное право
Что мне делать в таком случае?
Я лицо, оставшееся без попечения родителей. Сейчас со мной заключили договор социального найма (по крайней мере, такой результат мне сообщили в органах опеки по итогу решения комиссии). «Вообще решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя должно быть принято территориальным управлением или отделом по опеке и попечительству Министерства социального развития Московской области (далее — орган опеки и попечительства) за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. То есть в принципе комиссия должна создаваться не по заявительному принципу (не по конкретно Вашему заявлению), а самим органом опеки за 90 дней до окончания срока действия заключенного с Вами договора найма специализированного жилого помещения. Далее комиссия должна провести проверку условий жизни нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии. В этот срок должно быть изготовлено заключение комиссии. Затем в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения комиссии это заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства». Мой договор специализированного найма заканчивается 31 мая 2024. Исходя из этого, я высчитала свои сроки: 1. Создание комиссии - 2 марта 2024, проаерка условий жизни - до 1 апреля!!! 2. В срок со 2 марта по 1 апреля должно быть изготовлено заключение комиссии. 3. С 1 по 5 апреля заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства 4. С 5 апреля по 25 апреля опекой принимается решение о заключении договора социального найма 5. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия должна быть направлена мне. Я обратилась в опеку, мне ответили так: «Здравствуйте! Будет договор социального найма. Администрация как сделает договор, с Вами свяжется» В связи с этим, получается, они нарушают сроки? И почему вообще мне должны звонить из администрации? Также мне не предоставили копию документа из опеки с решением. Что мне делать в таком случае? Просто ждать звонка? E-mail у нашей администрации нет, то есть, даже написать им нельзя.
, вопрос №4098009, Вероника Кулешова, г. Королев
Гражданское право
Какие возможны пути решения проблемы не выплаты по договору гпх от ип
Какие возможны пути решения проблемы не выплаты по договору гпх от ип. Кроме жалобы в ти.
, вопрос №4097885, Ульяна, г. Москва
Недвижимость
Подскажите какие у меня есть права?
Добрый день! Проживала по договору социального найма, жилье сгорело, больше мне ничего не выдали для проживания. Много раз писала в администрацию, безрезультатно. Прикреплю в файлы. Подскажите какие у меня есть права?
, вопрос №4096981, Сабина, г. Краснодар
Недвижимость
Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
Здравствуйте. Хотим снять в аренду квартиру. У арендодателей на руках Договор социального найма жилого помещения, они там прописаны, но собственниками не являются. Договор аренды составлять отказываются, точнее, сказали, что от руки его напишут, и платить за квартиру только наличными. Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
, вопрос №4097037, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2020