Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с получением договора социального найма
В ноябре 2019 года мы подали в МФЦ документы на получение договора социального найма (квартира была выдана на основе ордеров, ранее договора социального найма не было).
Документы приняли, договор должны были получить 11 января.
Но он пришел раньше - 11 декабря и с ошибкой в паспортных данных одного из участников договора.
Специалист МФЦ сказал тут же написать письменное заявление в Департамент жилого имущества об исправлении ошибки. На вопрос о сроках сказали, что должны сделать быстро, так как вина на их стороне.
Никакую бумагу с регистрационным номером нам не выдали, сказали, приходите до или после НГ или звоните на горячую линию узнать статус.
После НГ (уже после 11 января) позвонила на горячую линию, меня соединили с Департаментом имущества. По номеру заявки из расписки (полученной первоначально при подаче документов) ответили, что услуга закрыта (договор-то был прислан, хоть и с ошибкой), а другого номера у нас нет.
Пошли опять в МФЦ. Сотрудники совещались минут 7, в отдалении. В итоге сказали, что они сами связываются с департаментом и мы должны ждать звонка.
На вопрос о выдаче номера, сказали, мол зачем вам регистрировать это как отдельную услугу, тогда придется ждать 30 рабочих дней, а так они сами должны быстро исправить.
Прошло еще несколько дней. Пришли опять в мфц разговаривать со старшим специалистом, она ответила, что у них свои внутренние номера заявок и она нам дать его не может.
Итого: в договоре была ошибка. Ни даты получения нового договора, ни регистрационного номера для контроля статуса заявки у нас нет.
Корректно ли ведут себя представители МФЦ?
Куда можно пожаловаться, какие аргументы привести, что они говорят нам то, чего в действительности нет?
Хотим снова пойти завтра и запросить это как новую услугу и получить номер.
Но что делать, если они скажут "номер не дадим, ждите звонка?"
Здравствуйте Елена.
Итого: в договоре была ошибка. Ни даты получения нового договора, ни регистрационного номера для контроля статуса заявки у нас нет.
Корректно ли ведут себя представители МФЦ?
Куда можно пожаловаться, какие аргументы привести, что они говорят нам то, чего в действительности нет?
Хотим снова пойти завтра и запросить это как новую услугу и получить номер.
Здесь необходимо обратиться к положениям соответствующего административного регламента оказания услуги, принятого на уровне субъекта РФ.
Если в Вашем случае это г. Москва, то согласно Постановлению Правительства г. Москвы
от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений
Приложение 9.
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы»
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляются при личном обращении заявителя филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» — многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее — МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Договор социального найма жилого помещения
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, — специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
3.4.3.1. Осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями. 3.6.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, — работник МФЦ:
3.6.3.3. Представляет договор социального найма жилого помещения (два экземпляра) для подписания заявителю.
Т.е. в данном случае произошло нарушение порядка предоставления государственной услуги, и требований приведенного постановления Правительства г. Москвы и административного регламента, в части именно надлежащей обработки запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями, результатом чего и явился договор с ошибкой.
Никаких ждите звонка. Требуйте немедленного проведения проверки от них и исправления допущенной ошибки, выдачи в кратчайшие сроки договора по надлежащей форме соответствующего единым требованиям, подайте им письменное обращение с таким требованием. В нем также укажите что если они не решать проблему Вы обратитесь с жалобой в контрольные ведомства, будет проведена проверка и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Согласно Постановлению Правительства г. Москвы
от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений
Приложение 9.
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы»