8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите, можно ли как то вернуть деньги за телефон или ждать ещё одной поломки нужно?

Здравствуйте

Сдала телефон по гарантии. В связи с тем, что телефон плохо реагировал на зарядное устройство, потом начала выходить ошибка телефон подключён к usb и отключён, а потом вообще перестал гаснуть экран. Я отнесла телефон в сервисный цент, там мне сказали что на датчик usb попала вода. Почистили датчик и отдали телефон. Ошибка пропала и телефон погас. Я пошла в сторону дома и пока шла обнаружила что ошибка опять появилась и телефон не гаснет. Вернулась в сервисный центр и отдала телефон по гарантии. Через 15 дней мне сообщили что телефон можете забить. Сегодня я пришла за телефоном и обнаружила в акте что заменена субплата у телефона. Спросив у работника сервисного центра могу ли я вернуть за телефон деньги, т.к. после ремонта он мне не нужен. Мне ответили что я сама виновата в сломанной субплате и денег никто не будет возвращать. Подскажите, можно ли как то вернуть деньги за телефон или ждать ещё одной поломки нужно?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу, пусть проводит проверку качества, если считает нужным. Если у Вас с ним будет спор о недостатках и также будет указываться, что Вы сами виноваты, тогда уже экспертиза. Укажите, что выявлен существенный недостаток телефона. По идее сразу надо был к продавцу в идеале и обращаться. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Ваша претензия будет отклонена, тогда уже иск в суд. Иск можно подавать будет по Вашему месту жительства согласно ФЗ «О ЗПП», госпошлиной не облагается иск.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

выявление существенного недостатка товара;
превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Вы можете написать претензию с требованием возврата уплаченных средств, только обязательно нужно зарегистрировать эту претензию в магазине или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вам откажут, тогда остаётся право обращения в суд.

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, на данный момент вы не вправе требовать возврата денежных средств, так как в смартфоне нет недостатков. Когда вы сдавали смартфон в сервисный центр, вы подписали акт о сдаче смартфона для проведения гарантийного ремонта (если нет скиньте акт для ознакомления, но на практике именно так происходит), следовательно, заявили требование об устранении недостатков которое было выполнено. В силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если недостаток проявиться вновь вы вправе будете требовать возврат денег. 

1
0
1
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Анастасия.

Получилась ситуация, при который, вы сдали телефон на ремонт во второй раз (почти сразу после первоначального ремонта).

Уточните пожалуйста, составлялся ли акт приемки телефона на ремонт во второй раз? Что указано в актах, какова причина обращения (какая поломка указана)? 

Если акт составлялся в обоих случаях и в обоих случаях указана одна и та же причина обращения (одна и также поломка), то можно говорить о наличии существенного недостатка товара, в том понимании, что придает ему преамбула ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Что написано в причинах поломки в первом акте, когда забирали телефон? Там так и написано было, что попала вода на датчик usb?

По хорошему, если была одна и также поломка, что по сути и произошло в вашей ситуации (по внешним признакам), вам необходимо было сразу заявлять требование о возврате средств после обнаружения повторной поломки, но вы сдали телефон на ремонт, если подписали второй акт приемки (по сути, предъявили требование о ремонте). Следовательно, на данный момент требовать расторжения договора и возврата средств вы не можете, так как ваше требование удовлетворено и телефон починен. 

Если тот же самый недостаток проявится вновь, то необходимо будет писать претензию на возврат средств. Если проявится другой недостаток, то при условии, что он возникнет в течение гарантийного срока и общий срок ремонта (складываются сроки всех ремонтов, в том числе, что уже были проведены) будет превышать 30 дней, то вы можете потребовать возврата средств. 

Что касается того, что исполнитель заявляет, что причиной поломки является вина потребителя, то в таком случае, сервисный центр не должен был ремонтировать телефон по гарантии. А если отремонтировал, то знал, что вина в недостатках лежит на производителе. Не думаю, что ремонт был осуществлен из доброты душевной при вине потребителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Подскажите, можно ли что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте! Хотел бы получить консультацию юриста. Ситуация следующая: вызвал сантехника через Авито для прочистки канализации. Сантехник приехал посмотрел, поговорил, вошёл в доверие, озвучил цену в 12700 руб. и сказал что это ещё дёшево, другие больше берут. Понимая что это очень дорого все же согласились. После выполнения работ уже озвучил цену 21945 руб. На что мы не согласились и заплатили 12700 руб. и подписали договор и акт. (это тоже очень дорого). Потом изучая аккаунт на Авито через который вызвали сантехника, оказалось что это не единичный случай, и скорее всего действует группа мошенников. Подскажите, можно ли что-то сделать в данной ситуации? Прикрепляю цены за услуги.
, вопрос №4257781, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли требовать у продавца вернуть деньги?
Здравствуйте. Купил жене 05.06.24 года iphone 14 в магазине (на связи) г. Набережные Челны по уценки сказали что есть маленькая царапина но новый, вчера разбился задняя стекло отдали на ремонт вскрыли мастер позвонил и сказал что у вас телефон уже был отремонтированный китайские запчасти стоят. Можно ли требовать у продавца вернуть деньги?
, вопрос №4257510, Айрат, г. Москва
Семейное право
Добрый день, подскажите можно ли подать на алименты исходя из среднего заработка по России или по области проживания, а не по МРОТ, если супруг официально не трудоустроен?
Добрый день, подскажите можно ли подать на алименты исходя из среднего заработка по России или по области проживания, а не по МРОТ, если супруг официально не трудоустроен?
, вопрос №4256196, Милана, г. Москва
Защита прав потребителей
Нам посчитали окна с тремя стеклопааетами, а нам нужно с двумя, можно ли пересчитать нам и внести изменения на двастеклопакета или расторгнуть договор и вернуть деньги
Здравствуйте, заказали окна, заключили договор и внесли первый взнос, так как взяли в рассрочку. Нам посчитали окна с тремя стеклопааетами, а нам нужно с двумя, можно ли пересчитать нам и внести изменения на двастеклопакета или расторгнуть договор и вернуть деньги
, вопрос №4255217, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, подскажите можно ли отменить заочное решение суда?
Здравствуйте, подскажите можно ли отменить заочное решение суда? Если можно,как это сделать?
, вопрос №4254808, александр, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2019