Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?
Добрый день. Сдала на ремонт планшет 10 июня. Но на сегодняшний день ещё не получила обратно. В августе звонила на горячую линию мне сказали, что отремонтировали, но ещё в пункт приёма не поступил. Сегодня звоню опять и говорят уже, что ремонту не подлежит и принято решение возврат/замена. На вопрос почему раньше не было принято этого решения ответ "не было ответа от сервисного центра". В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?
Добрый день, Нэлли! Статья 23 Закона «о защите прав потребителя» устанавливает, что:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Принимая во внимание то обстоятельство, что товар Вы отдавали на ремонт, и ремонт согласно ЗоЗПП не может превышать 45 дней, Вы имеете право требовать законную неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день, превышающий указанный срок.
Это требование справедливо в тех случаях, когда процесс ремонта оканчивается получением на руки отремонтированного товара.
Каким образом продавец уведомил Вас о принятии решения о возврате денег или замене товара?
Добрый день!
Вы как потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара о их устранение.
В соот. со ст.23 ФЗ О Защите прав потребителя
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Данный пункт отсылает нас к нормам ст.20, которая говорит о сроках устранения недостатков товара.При это срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, максимальный срок проведения ремонтных работ по гарантии, не может превышать 45 дней.
Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней – это является нарушением прав потребителя.
Вам в указанный срок ваше требование об устранении недостатков не удовлетворено, так же как и не поступило в данный срок ответа о невозможности ремонта.
Поэтому вы вправе.за превышение данного срока устранения недостатков вы вправе взыскать нейстойку в размере 1 % от стоимости товара за один день просрочки.