8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?

Добрый день. Сдала на ремонт планшет 10 июня. Но на сегодняшний день ещё не получила обратно. В августе звонила на горячую линию мне сказали, что отремонтировали, но ещё в пункт приёма не поступил. Сегодня звоню опять и говорят уже, что ремонту не подлежит и принято решение возврат/замена. На вопрос почему раньше не было принято этого решения ответ "не было ответа от сервисного центра". В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?

, Нэлли, г. Пермь
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Нэлли! Статья 23 Закона «о защите прав потребителя» устанавливает, что: 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Принимая во внимание то обстоятельство, что товар Вы отдавали на ремонт, и ремонт согласно ЗоЗПП не может превышать 45 дней, Вы имеете право требовать законную неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день, превышающий указанный срок. 

Это требование справедливо в тех случаях, когда процесс ремонта оканчивается получением на руки отремонтированного товара. 

Каким образом продавец уведомил Вас о принятии решения о возврате денег или замене товара? 

1
0
1
0
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
Когда я сама им написала в час, тогда и сказали, что принято решение о возврате или замене
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
Извините, в чат
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Вы как потребитель вправе предъявить  требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара о их устранение.

В соот. со ст.23 ФЗ О Защите прав потребителя 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Данный пункт отсылает нас к нормам ст.20, которая говорит о сроках  устранения недостатков товара.При это срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, максимальный срок проведения ремонтных работ по гарантии, не может превышать 45 дней. 

Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней – это является нарушением прав потребителя.

Вам в указанный срок ваше требование об устранении недостатков не удовлетворено, так же как и не поступило в данный срок ответа о невозможности ремонта.

Поэтому вы вправе.за превышение данного срока устранения недостатков вы вправе взыскать нейстойку в размере 1 % от стоимости товара за один день просрочки.

1
0
1
0
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
В горячей линии ответили, что неустойка в таком случае не предусмотрена, потому что принято решение о возврате. Но никак меня не уведомили о принятии такого решения.

Неустойка насчитывается за нарушение сроков устранения недостатков.Вам в установленный срок недостатки не устранены, уведомлений не поступило.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Квартира в долях: 1/2.1/3 и 1/6.Собственник 1/6 подал на наследство, но не хочет вступать уже в течении 6 лет
Здравствуйте! квартира в долях: 1/2.1/3 и 1/6.Собственник 1/6 подал на наследство, но не хочет вступать уже в течении 6 лет. Я не могу продать свою 1/2 долю из-за него. что делать?
, вопрос №4154032, Светлана, г. Пермь
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, а стажировка по закону может быть бесплатной (1-2 дня)?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а стажировка по закону может быть бесплатной (1-2 дня)? Просто искала работу. Пригласили на стажировку ~ два дня, бесплатно. (Мерчендайзер). Но по небольшому опыту скажу, что...это будет, как экскурсия, а дальше отправляют в свободное плавание. То есть, в начале работы не дадут, даже для пробы . Вот и не понимаю соглашаться или не стоит. Просто боюсь, что, если так будут объяснять я не пойму. (Я понимаю, если дают работать при наставнике. Там уже как-то спокойнее и быстрее понимаешь, что да как. А вот в бесплатной немного иначе всё будет .)
, вопрос №4153227, Елена, г. Москва
Медицинское право
Интересно, что я могу потребовать в данном случае от клиники?
Добрый день! Клиника, в которой я прохожу ортодонтическое лечение, закрывается. Клиника просит подписать в последний день работы акт сдачи-приемки медицинских услуг. Лечение мое на брекетах не завершено. Цитирую формулировку из договора: "Договор подлежит расторжению по воле сторон при надлежащем исполнении договора сторонами. При этом пациент делает отметку в приложении, содержащем план лечения, свидетельствующую о полном и надлежащем выполнении обязательств исполнителем и подписывает акт сдачи -приемки медицинских услуг. Если пациент не подписывает акт, в отсутствие мотивированного отказа, акт считается принятым, при отказе пациента от подписания акта в нем делается пометка об этом и акт подписывается исполнителем." Я не собираюсь подписывать акт сдачи-приемки, при таких условиях. 1. Интересно, что я могу потребовать в данном случае от клиники? 2. Что помешают клинике (исполнителю) на основе договора подписать акт сдачи-приемки за меня, основываясь на ту формулировку, что есть в договоре?
, вопрос №4152840, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Можно ли в данном случае привлечь к ответственности покурателя?
Здравствуйте. Решили продать участок дачный, покупатель попросил рассрочеу на пол года. Отдал предоплату, как гарантию своих намерений. Договор не заключили, через пол года покупатель отказываетмя от плкупки участка. При посещееи участка выясняется, что на нем были закопаны трупы баранов ( стоит запах разложения) и вывезен холодильник. Можно ли в данном случае привлечь к ответственности покурателя?
, вопрос №4152695, Любовь, г. Оренбург
Автомобильное право
Является ли доверенность без печати в данном случае достаточной?
Добрый день, мы юридическое лицо, покупаем б/у авто у юрлица, продавец прислал договор купли-продажи, в котором представитель по доверенности, а сама доверенность с обязательными реквизитами, но без печати. Является ли доверенность без печати в данном случае достаточной?
, вопрос №4152075, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2019