8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Товар ненадлежащего качества, возврат в течение 14 дней

Здравствуйте! В салоне МТС купила наушники Air Pods (беспроводные). На пятый день правый наушник перестал работать. Пришла в салон вернуть или обменять, продавец согласился с неисправностью, но обменять уже четвёртый день не могут. Каждый день у них не хватает денег в кассе для возврата (оплачивала наличными). Сегодня 14-ый день после покупки. Вчера написала претензию на их бланке (там, к сожалению не прописала просьбу возврата, указала только неисправность и проблемы с кассой у сотрудников), себе оставила распечатанную копию. Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки. Насколько знаю, наушники такого рода ремонту не подлежат. На брак очевиден. Какие действия предпринять, чтобы наверняка вернуть деньги? Сотрудники не торопятся и что делать не знают, просто отправляют каждый раз ни с чем.

, Александра, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки.

Александра

А вы его не теряете — факт обращения уже есть.

Более того, если речь идет товаре ненадлежащего качества — то срок предъявления требований — ограничен сроком гарантии, а если он не установлен или составляет менее 2 — х лет. то предъявить данные требования в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете в течение 2-х лет.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В настоящее время, Вы можете подать письменное требование, в котором просите произвести выплату денежной суммы, но указав, что срок удовлетворения данного требования составляет 10 дней со дня Вашего первого обращения.

При отказе удовлетворить его добровольно Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости наушников начиная с 11 дня после Вашего первого обращения.

Кроме того, при обращении в суд, Вы также можете претендовать на получение компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Александра, добрый день.

Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки.

Александра

По всей видимости, Вы считаете, что 14-дневный срок, в течение которого можно вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел по какой-либо причине, относится в том числе и к товарам с недостатками. Это не так.

Согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Ваш товар не относится к технически сложных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому предъявить требование о возврате стоимости товара, Вы праве при обнаружении любых недостатков.

Какие действия предпринять, чтобы наверняка вернуть деньги? Сотрудники не торопятся и что делать не знают, просто отправляют каждый раз ни с чем.

Александра

Составить грамотную претензию с указанием последствий для продавца в случае неудовлетворения Ваших законных требований, отдать ее обязательно под роспись продавцу, экземпляр с отметкой о вручении претензии остается у Вас в качестве доказательства. В случае отказа в возврате денег по истечении 10 дней со дня, следующего за днем передачи претензии, Вам необходимо тогда уже обращаться в суд с исковым заявлением об взыскании с продавца уплаченной суммы товара, неустойки, расходов на юриста (при наличии таковых), иных понесенных убытков, если таковые имеются, морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Иваново

Александра, добрый день! Факт обращения зафиксирован путем подачи претензии в любом случае. Срок 14 дней действует на возврат и обмен товаров надлежащего качества. В Вашем случае товар с недостатками, поэтому независимо от того, обратились Вы в 14дневный срок или позже — продавец обязан принять товар и возвратить Вам денежную сумму за него.

Если ответа на Вашу претензию не будет, можно написать претензию на возврат товара с уже посчитанной неустойкой + написать, что копия претензии направлена в Роспотребнадзор (как правило, это тоже действует на продавцов)

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества по истечении 14 дней
Возврат товара ненадлежащего качества по истечении 14 дней. Добрый день! 30 апреля купил роутер 2 мая вечером он стал самопроизвольно выключаться. В поддержке по телефону рекомендовали провести манипуляции кнопки, не помогло, и сказали, что надо обращаться по месту покупки. У меня это не получалось, так как покупал в Москве, а жил в другом городе. Приехать возможности не было (пропускной режим в Москве, распространение вируса). 3 мая утром в надежде что мне помогут, записал на видео поведение роутера и отправил в поддержку в социальной сети, там мне так же написали, что скорей всего проблема в роутере, возврат и обмен по месту покупки. Так как месяц интернета был оплачен, мне пришлось использовать их сим карту в другом устройстве, а роутер был сложен в коробочку 30 мая у меня была возможность приехать по месту покупки. Но в руках консультанта отдела продаж роутер включился. Я сказал, что у меня есть видео-доказательства неисправности роутера, но в возврате мне отказали. Написал претензию, на которую поступил ответ из разряда "в месте продажи была проверка, устройство исправно, не видим повода для возврата" Что делать в такой ситуации? Даже если роутер каким то чудесным образов восстановился, он мне уже не нужен, так как подвел в самый нужный момент и пришлось покупать устройство в другой фирме.
, вопрос №2793397, Виталий, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней?
Здравствуйте. Сейчас почти все наушники (обычные проводные) идут в пластиковой запаянной упаковке, которую нельзя открыть не повредив её. Можно ли обменять данный товар надлежащего качества в течении 14 дней?
, вопрос №2689535, Дмитрий, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон ненадлежащего качества в течение 14 дней без экспертизы?
Могу ли я вернуть сотовый телефон ненадлежащего качества в течении 14 дней без экспертизы?Телефон был куплен в подарок на нг
, вопрос №2632335, Андрей, г. Усинск
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней
Здравствуйте у меня возникла проблема с комплектующим для персонального компьютера- материнской платой. При обращении в гарантийный отдел магазина мне сказали что товар можно вернуть по причине ненадлежащего качества в течении 14 дней только в случае если материнская плата не была в эксплуатации, то есть не устанавливалась в корпус компьютера. Скажите, пожалуйста, это действительно так? И еще, с какого момента отсчитывается 14 дней, если доставка товара осуществлялась в течении недели?
, вопрос №2329670, Феликс, г. Владикавказ
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней?
Здравствуйте! Покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, если товар не подошел по своим размерам, расцветке, фасону и т.п., А если товар был в эксплуатации (надлежащего качества), в течении 14 дней его можно вернуть? Или все таки при условии если покупатель не пользовался товаром?
, вопрос №2197441, Жанна, г. Чита
2 ответа