Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я вернуть данный телефон при наличии недостатков?
Здравствуйте!
Такая проблема, я купил сотовый телефон в интернет магазине, по информации с сайта он продавался, как новый. По прошествии двух дней обнаружил недостатки в работе сенсорного экрана + то, что телефон по факту б/у, просто отвязанный от AppleID. Когда пришёл в магазин с просьбой вернуть деньги (написал претензию) мне отказали в письменной форме на основании того, что:
1. Телефон есть сложное техническое устройство и возврату не подлежит.
2. В их гарантийном талоне прописано, что телефон не новый, а просто отвязанный и такие претензии не принимаются.
Вариантов замены, ремонта или хотя бы оценки его состояния мне не предложили.
Пункт в гарантийном талоне я пропустил, но, как мне кажется, т.к. он противоречит информации заявленной на сайте (см. скриншот), я могу его оспаривать.
Что касается отказа в возврате, насколько я понимаю из закона о защите прав потребителей я не могу вернуть телефон в течение 14 дней без основания, т.е. без претензий по качеству. Но, согласно тому же закону, я могу его вернуть в течение 15 дней если обнаружены любые недостатки в его работе. И после 15 дней если недостатки существенные. Соответственно отказ в возврате со ссылкой на Гарантийный талон, по моему мнению, противоречит закону.
Пожалуйста дайте юридическую оценку ситуации и моего понимания. Есть ли смысл дальше настаивать на возврате товара и денег и если да, то как дальше действовать?
Заранее спасибо!
- F8FA6028-4133-43FF-9E58-AF19502C2BE9.png
- 845F1248-5C6A-4C4B-AB7C-229B25B6CA0B.png
- 6B7B69A0-CE5B-433B-97CB-1AD9D88FFC62.png
Добрый день Валерий.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями относится к технически сложному товару.
Также я бы сослался на п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Правовые последствия непредставления потребителю надлежащей информации закреплены в ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с пунктом 1 которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Советую Вам обратиться с претензий официально (отправить по почте, в случае отказа — в суд). Если потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь (платно).