Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если постоянно поступают звонки от коллекторов?
Добрый день!
Около полутора месяцев назад начались звонки от коллекторов по поводу задолженности по кредиту моего знакомого. Сначала звонили представители банка, затем, видимо, долг был продан коллекторам и начали звонить они.
При разговоре ведут себя более или менее корректно, представляются, называют организацию, которую представляют и просят передать информацию должнику о том, что ему необходимо погасить задолженность по кредиту, по их словам должник оставил мой номер телефона как контактный. Звонят по 14 раз в день с 9:00 и до 20:00.
Знакомый уверяет, что мой номер, как контактный, не оставлял и понятия не имеет откуда он у коллекторов. Так же передал информацию, что они каким-то образом выяснили так же номера телефонов его работодателя и бывших однокурсников.
Хотелось бы понять насколько это правомерно и как прекратить звонки по отношению ко мне. На вопрос к коллекторам, что нужно сделать, чтобы их звонки прекратились они посоветовали сменить сим-карту.
Спасибо.
С уважением, Анна.
Здравствуйте! Действия коллекторов являются незаконными. Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…»
взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
В вашем случае эти условия, очевидно, не соблюдены.
При повторном звонке следует разъяснить им, что вы не отвечаете по долгам знакомого, вы против взаимодействия с вами, а если звонки не прекратятся, вы будете вынуждены обратиться с жалобой в соответствующие органы. Можно также сказать об ответственности коллекторов по ст. 152 ГК РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации).
Если разговор будет безуспешным, то необходимо направлять жалобы в банк, коллекторское агентство, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор и Роскомнадзор.