8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Работа с поставщиками услуг без договора, юридический аспект, бухгалтерия и налоговый учёт

Наша организация приобретает услуги у других юридических лиц. Оплату производим по безналичному расчету, на основании счета исполнителя. Наши исполнители-организации находятся в других городах, что создает проблему с заключением договоров. Суммы заказов небольшие. Из-за большого количества неудобно расположенных контрагентов интересует возможность заключения сделок на оказание услуг не заключая договор, например, мы направляем гарантийное письмо по электронной почте с указанием параметров заказа, исполнитель выставляет нам счет, который мы оплачиваем. У нас УСН 15%. Вопрос: обязательно ли заключать договора на оказание услуг между юридическими лицами? Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте? Юридический аспект, бухгалтерия и налоговый учёт.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, здравствуйте!

Не оформляя отношения письменно вы берете на себя риски неисполнения устных договоренностей с контрагентами. В случае возникновения споров вы не докажете что сделка была и что какие-либо условия сделки нарушены. Поэтому лучше заключать письменные договоры. 

Кроме того, существует законодательное требование по заключению сделок между юридическими лицами в письменной форме:

ГК РФ Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

Обращаю ваше внимание, что договор можно подписать электронной цифровой подписью (если есть у вас и контрагентов). ЭЦП приравнивается к рукописной подписи. (см. статью про ЭЦП http://www.consultant.ru/docum...)

Также возможен вариант обмена документами: вы направляете в pdf договор клиенту, он его подписывает и направляет вам почтой. Вы со своей стороны делаете то же самое.

Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте?

Проблемы с обоснованием платежа будут у заказчика, т.к. нет подтверждающих документов. Получается что деньги уходят непонятно за что т.к. нет договора.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

обязательно ли заключать договора на оказание услуг между юридическими лицами?

Сергей

в соответствии со ст.434 ГК договор может быть заключен не только путем составления одного документа, подписанного сторонами, но и путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

мы направляем гарантийное письмо по электронной почте с указанием параметров заказа, исполнитель выставляет нам счет, который мы оплачиваем.

Сергей

все эти действия будут говорить о заключении Вами с контрагентом договора.

Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте?

Сергей

Вы вправе будете учесть эти расходы в целях налогообложения, если они соответствуют критериям ст.252 НК и указаны в ст.346.16 НК, содержащей исчерпывающий перечень расходов, которые вправе учесть плательщик УСН с объектом обложения «доход-расход».

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.9

Сергей, добрый день!

Расходы, которые Вы будете включать в налогооблагаемую базу должны быть обоснованными и документально подтвержденными (п. 2 ст. 346.16, ст. 252 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии со ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами совершаются в письменной форме.

У Вас УСН 15% доходы минус расходы и для подтверждения расходов по сделкам обязательно составляются такие документы, как договор, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг. Налоговая при проверках истребует такие документы и при их отсутствии Вы не сможете подтвердить расходы, а значит права на уменьшение налогооблагаемой базы нет.

Что же касается самого договора в письменной форме, то если будут счет, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг, то для подтверждения расходов по УСН этого достаточно.

0
0
0
0

В обоснование вышесказанного приведу Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 апреля 2007 г. N КА-А40/2153-07:

Довод налогового органа о том, что заявителем был нарушен п. 1 ст. 252 НК РФ, поскольку между ним и ГУП ЦНИИСК им. Кучеренко договор на оказание коммунальных услуг не заключался, отсутствует детализация коммунальных расходов, отклоняется судом кассационной инстанции, как не основанный на материалах дела.

Данный довод был рассмотрен судом и обоснованно отклонен, поскольку судом установлены факты оказания услуг, выставление счетов-фактур и их оплата на основании перечисленных в решении документов, что не опровергнуто налоговым органом.

Довод налогового органа об отсутствии договора является ошибочным, поскольку отсутствии договора в письменной форме не опровергает установленные судом действия юридических лиц, направленные на установление гражданских прав и обязанностей, в данном случае оказание одной стороной коммунальных услуг, а другой их принятие и оплату, что не противоречит ст. 153 ГК РФ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/5227525/#ixzz5s9AC3qOc

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Вы написали: 

Что же касается самого договора в письменной форме, то если будут счет, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг, то для подтверждения расходов по УСН этого достаточно.

Вопрос:

Счет от исполнителя и акт выполненных работ могут быть сканами а не оригиналами? или нужны оригиналы с синими печатями?
Еще, у нас есть сканы подписанных договоров, полученные по е-мейл, но оригиналов этих договоров нет, будет ли налоговая считать, что договора имеются?

Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Договор на согласие, обработку и передачу персональных данных родителя и ребенка
Нужно составить три стандартных документа с адаптацией под мой вид деятельности. Как образец у меня есть договор, в котором есть все данные, но сказали, что это филькина грамота и посоветовали это сделать в трех разных документах. Так как предмет договора везде разный и нельзя это упихивать в один договор. Итак. Я самозанятый. Мне нужен договор на оказание образовательных услуг. Договор на согласие, обработку и передачу персональных данных родителя и ребенка. Договор на передачу и отчуждение авторского права. Договоры нужны в готовом виде со всеми моими данными, и свободными полями для заполнения другой стороной, чтобы сразу же можно было отправить на печать.
, вопрос №4090998, Дерис, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
И работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто
Здравствуйте!Я инвалид с детства 3 группы по общему заболеванию.В ноябре 2023 я встал на учёт в ЦЗН с целью поиска работы и получал пособие по безработице до 07.01.2024 г.в размере 1500 рублей.Кроме того,я оформил соцконтракт на поиск работы 15 декабря 2023 г.и получил первую выплату в конце декабря 2023г.В конце ноября по объявлению нашел работу рядом с домом (уборка платформы РЖД) и прилегающей территории к вокзалу . Изначально мне заявили по телефону что объем работы небольшой и будут платить 8000 руб.Обьем оказался огромным,всю зиму шли снегопады,объем выпавшего снега в некоторые дни составлял от месячной нормы до 1,5 месячной нормы.Я,инвалид приступил к работе 1 декабря 2023 г. и работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто приходилось выходить по 2 раза в день.Мне помогала в уборке жена,также инвалид 3 группы.С 01 декабря 2023 г по 18.01.2024 г.длился испытательный срок.Я просил заключить со мной трудовой договор, чтобы помимо зарплаты в 8000 рублей мог получать выплаты по соц.контракту в течении 3 месяцев.Однако мне прислали фото договора ГПХ на Ватсапп от 19 января по 31 марта 2024 с ежемесячной оплатой в 4000 рублей.Договор ГПХ мною не подписан и с условиями был не согласен.В договоре ГПХ есть отговорка,что он может быть досрочно расторгнут ,в случае досрочного выполнения работ на основании подписанного акта выполненных работ.Мне по телефону бригадир накануне заявил ,что с 15 марта я не выхожу на работу,так как больше снега не будет.В договоре ГПХ говорится об уборке платформы.Про снег ничего не говориться.Мне платили 4000 руб.по договору ГПХ и 4000 рублей в обход налогов.В середине апреля мне заплатили чуть меньше 4000 рублей за полмесяца.Никакого акта приемки выполненных работ не было и я не подписывал.На других платформах была снегоуборочная машинка.У меня ничего не было,чистил платформу и территорию вокзала в ручную и перекидывал в ручную огромные кучи снега.Никакой помощи в сильные снегопады от железнодорожников и техникой не было!!!.Одежду,обувь,зимние варежки и перчатки мне не предоставили.Было служебное помещение для работников,где был электрочайник меня не пускали,даже в сильные морозы и снегопады , чтобы погреться.Мне платили копейки за тяжёлый труд и зарплата составляла меньше половины минимального размера оплаты труда.Хочу обратиться в прокуратуру за нарушение трудовых прав инвалида
, вопрос №4090816, Игорь, г. Усть-Лабинск
686 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации. за 5 лет ни разу не было проблем, всегда наши договора принимали в налоговой. в итоге один пациент требует с нас доверенность где прописано что мы имеем право ставить факсимиле от имени директора в договорах. как это прописать правильно? и на каком основании мы должны каждому встречному по требованию предъявлять доверенности своей организации?
, вопрос №4090652, Марина, г. Екатеринбург
Гражданское право
Могу ли я, выступая залогодержателем по договору залога акций, получать дивиденды АО и за счёт них получить исполнение долга, который имеет передо мной залогодатель (должник)
Добрый день! Хотелось бы уточнить один вопрос. Могу ли я, выступая залогодержателем по договору залога акций, получать дивиденды АО и за счёт них получить исполнение долга, который имеет передо мной залогодатель (должник). Заранее спасибо!
, вопрос №4089958, Денис Осипов, Алматы
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина только расписался в ПТС и ездил по дкп сейчас у него просроченный штраф за долго до моей покупки, могу ли я поставить на учёт без проблем?машину проверял без арестов.
, вопрос №4089757, Геннадий, г. Братск
Дата обновления страницы 02.07.2019