Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Работа с поставщиками услуг без договора, юридический аспект, бухгалтерия и налоговый учёт
Наша организация приобретает услуги у других юридических лиц. Оплату производим по безналичному расчету, на основании счета исполнителя. Наши исполнители-организации находятся в других городах, что создает проблему с заключением договоров. Суммы заказов небольшие. Из-за большого количества неудобно расположенных контрагентов интересует возможность заключения сделок на оказание услуг не заключая договор, например, мы направляем гарантийное письмо по электронной почте с указанием параметров заказа, исполнитель выставляет нам счет, который мы оплачиваем. У нас УСН 15%. Вопрос: обязательно ли заключать договора на оказание услуг между юридическими лицами? Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте? Юридический аспект, бухгалтерия и налоговый учёт.
Сергей, здравствуйте!
Не оформляя отношения письменно вы берете на себя риски неисполнения устных договоренностей с контрагентами. В случае возникновения споров вы не докажете что сделка была и что какие-либо условия сделки нарушены. Поэтому лучше заключать письменные договоры.
Кроме того, существует законодательное требование по заключению сделок между юридическими лицами в письменной форме:
ГК РФ Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
Обращаю ваше внимание, что договор можно подписать электронной цифровой подписью (если есть у вас и контрагентов). ЭЦП приравнивается к рукописной подписи. (см. статью про ЭЦП http://www.consultant.ru/docum...)
Также возможен вариант обмена документами: вы направляете в pdf договор клиенту, он его подписывает и направляет вам почтой. Вы со своей стороны делаете то же самое.
Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте?
Проблемы с обоснованием платежа будут у заказчика, т.к. нет подтверждающих документов. Получается что деньги уходят непонятно за что т.к. нет договора.
Здравствуйте, Сергей!
обязательно ли заключать договора на оказание услуг между юридическими лицами?Сергей
в соответствии со ст.434 ГК договор может быть заключен не только путем составления одного документа, подписанного сторонами, но и путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
мы направляем гарантийное письмо по электронной почте с указанием параметров заказа, исполнитель выставляет нам счет, который мы оплачиваем.Сергей
все эти действия будут говорить о заключении Вами с контрагентом договора.
Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте?Сергей
Вы вправе будете учесть эти расходы в целях налогообложения, если они соответствуют критериям ст.252 НК и указаны в ст.346.16 НК, содержащей исчерпывающий перечень расходов, которые вправе учесть плательщик УСН с объектом обложения «доход-расход».
Сергей, добрый день!
Расходы, которые Вы будете включать в налогооблагаемую базу должны быть обоснованными и документально подтвержденными (п. 2 ст. 346.16, ст. 252 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии со ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами совершаются в письменной форме.
У Вас УСН 15% доходы минус расходы и для подтверждения расходов по сделкам обязательно составляются такие документы, как договор, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг. Налоговая при проверках истребует такие документы и при их отсутствии Вы не сможете подтвердить расходы, а значит права на уменьшение налогооблагаемой базы нет.
Что же касается самого договора в письменной форме, то если будут счет, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг, то для подтверждения расходов по УСН этого достаточно.
В обоснование вышесказанного приведу Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 апреля 2007 г. N КА-А40/2153-07:
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/5227525/#ixzz5s9AC3qOc
Вы написали:
Что же касается самого договора в письменной форме, то если будут счет, акт оказанных услуг, документ, подтверждающий оплату услуг, то для подтверждения расходов по УСН этого достаточно.
Вопрос:
Счет от исполнителя и акт выполненных работ могут быть сканами а не оригиналами? или нужны оригиналы с синими печатями?
Еще, у нас есть сканы подписанных договоров, полученные по е-мейл, но оригиналов этих договоров нет, будет ли налоговая считать, что договора имеются?