8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом?

Здравствуйте. Мною был куплен сотовый телефон личным присутствием в магазине Killprice24 г. Красноярск. Перед покупкой я попросил продавца показать мне телефон, на что мне ответили, что в их магазине все товары запечатаны в коробках и предварительно показать мне они не могут. После чего я оплатил товар. В течение трех дней я понял, что товар меня не устраивает, а также была обнаружена неисправность фонарика (при заблокированном телефоне он непроизвольно включался/выключался). Мною была составлена письменная претензия в адрес магазина, где я потребовал расторгнуть договор купли продажи товара надлежащего качества и вернуть мне уплаченную сумму за товар. Продавец на мою претензию устно заявил, что товар не был приобретен через сайт и без доставки и соответственно это не считается дистанционным способом приобретения товара. Также я предъявил продавцу о выявленном недостатке (фонарик), о котором перед покупкой я не был осведомлен. Продавец принял у меня товар на экспертизу. На сегодняшний день с момента предъявления претензии и сдачи товара на экспертизу прошло более 10 дней. Я отправился в магазин для уточнения подробностей, где мне ответили, что 10 "рабочих" дней еще не прошло и что в товаре в следствие экспертизы была выявлена неисправность программного обеспечения телефона и они будут ждать обновление программного обеспечения и это время товар будет находиться у них. На мое повторное требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, мне было сказано: "неисправность программного обеспечения не является существенным недостатком". У меня возникают следующие вопросы: 1. Является ли способ приобретения мною товара дистанционным? 2. В какие сроки продавец был обязан ответить на претензию, провести экспертизу (рабочие или календарные дни)? 3. Считается ли неисправность программного обеспечения недостатком, достаточным для возврата товара? 4. Имеет ли право продавец задерживать товар на экспертизе в расхождение с законными сроками (10 дней)?

Показать полностью
, Владислав, г. Красноярск
Татьяна Красикова
Татьяна Красикова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

1. Товар считается купленный не дистанционным способом.

Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара… способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора». Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях. 

При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте. 

2. Согласно ЗоЗПП, срок рассмотрения претензии – 10 календарных или рабочих дней. За это время продавец должен рассмотреть жалобу, изучить приведенные доводы и при необходимости обратиться за помощью к эксперту. По истечению 10 дней продавец должен предоставить потребителю письменный ответ, вручив его лично или по почте. Отведенное время начинается с момента подачи претензии.

3. Если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и—потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо— предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

4. Сроки проведения экспертизы товара зависят от требований покупателя и в совокупности составляют от 10 до 45 дней. Если в течение данного периода эта процедура не будет проведена, покупатель вправе обращаться за удовлетворением своих требований в суд.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Красноярск

В моем случае, я непосредственно с товаром и не был ознакомлен. Мне было предложено только ознакомиться с характеристиками и посмотреть на упаковочную коробку.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Основной критерий дистанционной купли-продажи — это выбор товара «виртуально»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Стоит ли покупать студию в гостевом доме в приморском городе
Здравствуйте, хотела бы проконсультироваться. Стоит ли покупать студию в гостевом доме в приморском городе. С качестве инвестиций и сдачи в аренду. Есть управляющая компания. Но некоторые продавцы пишут, что это как кооператив или вообще апартаменты. Как проверить такой объект? Можно ли дистанционно?
, вопрос №4257353, Оксана, г. Москва
Гражданское право
Можно ли использовать ее в качестве формы и просто замазать дату выдачи и номер справки?
Здравствуйте! У меня есть вопрос - проверяет ли налоговая служба подлинность справки по ее номеру? Дело в том, что мне нужно предоставить в налоговую справку о том, что я являюсь студентом вуза для получения льгот. К сожалению, в деканат я не могу попасть по личным причинам. Однако у меня сохранился электронный скан справки, которую я брала в июне 2024 года. Можно ли использовать ее в качестве формы и просто замазать дату выдачи и номер справки? Справку мне надо подать в электронном виде. Жду вашего ответа.
, вопрос №4257291, алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Можно ли их как-то не выделять законным способом?
Здравствуйте. Вопрос следующий. С помощью средств материнского капитала нами: мной, супругом и тремя несовершеннолетними детьми, был приобретен дом. Но поскольку денег на покупку дома с материнского капитала не хватало, то пришлось взять ипотеку у банка. Сейчас оплачивать ипотеку ещё долго, около 6 миллионов. На данный момент возник вопрос о выделении долей в этом доме на несовершеннолетних детей. Можно ли их как-то не выделять законным способом?? Есть ли какие-то советы? Первоначально, мы поторопились с покупкой этого дома с использованием денежных средств материнского капитала. Поскольку условия для проживания имеются, отдельная квартира, где по факту сейчас проживают с нами наши несовершеннолетнин дети. Спасибо за ответ.
, вопрос №4256606, Cтанислав, г. Краснодар
Защита прав потребителей
При доставке дивана, при его получении, заказчик решил отказатся от дивана и не оплачивать его
Добрый день, скажите пожалуйста. Если заказчик сделал заказ на диван дистанционным способом (интернет) на сайте. При доставке дивана, при его получении, заказчик решил отказатся от дивана и не оплачивать его. Обязан ли заказчик (покупатель/потребитель) в этом случае оплатить услугу доставки до него дивана?
, вопрос №4255623, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2019