Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежные средств за некачественный смартфон
Купил смарфон, по приезду домой обнаружил, что не работает сканер отпечатков пальцев и нижняя сенсорная панель. На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении). На претензию мне дали ответ, что я должен сдать телефон и заполнить "заявление на проведение проверки качества", то есть не акт о приёмке-передачи изделия, а именно заявление о том, что я хочу проверить телефон, без моей подписи этого заявления магазин мой смартфон не принимает. В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении). Чек у меня на руках, они пытаются схитрить, внизу поставить подпись, что претензий не имею, но я не расписывался (фото во вложении).
Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства? Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии? Подписывать заявление на проверку я не хочу, магазин без него товар не принимает, замкнутый круг. После подписи магазином претензии уже прошло 2 недели.
- Kassovy_chek.jpg
- Otvet_na_preteziyu.jpg
- Pretenzia.jpg
Здравствуйте.
В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении).Дмитрий
ну строго формально магазин тогда ответит, что не видит необходимости в проверке качества товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства?Дмитрий
можете и не соглашаться на проверку качества, но тогда вероятен отказ в возврате суммы, который Вы вправе через суд уже обжаловать путём подачи иска.
Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии?Дмитрий
как и при любом суде 50 на 50.
На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении).Дмитрий
в принципе если Вы уже на следующий день написали претензию, то исходя из ст. 18 ФЗ «О ЗПП» неважно какой недостаток, существенный или нет, главное он есть и лишь бы он подтвердился.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Здравствуйте, Дмитрий! Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как видим в норме закона прямо предусмотрена обязанность продавца принять товар по акту приема-передачи (или иного подобного документа, где описывается состояние товара, идентифицирующие признаки), и при необходимости обязан провести проверку качества товара, никаких документов по согласию на проведение качества товара с Вас требовать продавец не должен.
Вам следует под видео предъявить Ваш смартфон для принятия его продавцом и зафиксировать отказ продавцов в его принятии. В момент обращения к продавцу с требованием принять товар предъявите претензию.
Добрый вечер! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поскольку без проверки качества товара невозможно определить наличие дефекта, Вы обязаны сдать продавцу телефон. Рекомендую Вам составить претензию в 2х экземплярах, в которой указать на недостатки товара, а также приложение — телефон для проверки качества. Один экземпляр и телефон вручить продавцу, а на втором потребовать подпись в получении. С этого момента в 10 дневный срок Ваши требования должны быть рассмотрены.
Если Вы не передадите телефон для проверки его качества, то суд расценит это как злоупотребление правом, и в случае удовлетворения Ваших требований о взыскании стоимости товара, неустойка не будет взыскана.
Кроме того, современные телефоны с видео, а также с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам, и согласно ст. 18 указанного Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам не обойтись без проверки качества товара, а в случае несогласия с её выводами — экспертизы товара.
Дело в том, что на данный момент Вы предъявили претензию о возврате уплаченных за товар денежных средств, но факт передачи смартфона продавцу никак не зафиксирован, поскольку собственно его и не было.
В свою очередь 10-дневный срок, в течение которого продавец обязан вернуть по Вашему требованию уплаченные за товар деньги, начинает течь только после того, как Вы передадите смартфон продавцу по акту приема-передачи (или аналогичному документу).
В данной ситуации, предъявив товар под видео с требованием к продавцу принять этот товар, Вы также ему должны предъявить заранее составленную претензию с требованием принять этот товар. А продавец соответственно не вправе требовать от Вас подписать документ на согласие проверку качества, это ведь по закону право продавца, он сам должен осуществить проверку без Вашего на то согласия. В таких случаях оформляется акт приема-передачи с идентифицирующими признаками товара и с описанием заявленной покупателем неисправности.
Если продавец откажется принять товар, у Вас будут доказательства такого отказа (видео, претензия), доказательства своевременности попытки передачи товара с целью возврата денег. Затем следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.
В случае судебного спора, Дмитрий, Вы должны доказать, что сделали все возможное, чтобы вернуть продавцу смартфон, об этом разъясняет и Верховный Суд РФ (Определение ВС РФ от 25 сентября2018 г. N 93-КГ18-2):
Заручившись такими доказательствами (видео, претензия, аудиозапись телефонных переговоров), суд сочтет возможным отсчитывать срок предъявления Вами требований о расторжении договора и возврата уплаченных денег с момента Вашего требования принять товар (надлежащим образом зафиксированного).