8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денежные средств за некачественный смартфон

Купил смарфон, по приезду домой обнаружил, что не работает сканер отпечатков пальцев и нижняя сенсорная панель. На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении). На претензию мне дали ответ, что я должен сдать телефон и заполнить "заявление на проведение проверки качества", то есть не акт о приёмке-передачи изделия, а именно заявление о том, что я хочу проверить телефон, без моей подписи этого заявления магазин мой смартфон не принимает. В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении). Чек у меня на руках, они пытаются схитрить, внизу поставить подпись, что претензий не имею, но я не расписывался (фото во вложении).

Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства? Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии? Подписывать заявление на проверку я не хочу, магазин без него товар не принимает, замкнутый круг. После подписи магазином претензии уже прошло 2 недели.

Показать полностью
  • Kassovy_chek
    .jpg
  • Otvet_na_preteziyu
    .jpg
  • Pretenzia
    .jpg
, Дмитрий, г. Владимир
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении).

Дмитрий

ну строго формально магазин тогда ответит, что не видит необходимости в проверке качества товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства?

Дмитрий

можете и не соглашаться на проверку качества, но тогда вероятен отказ в возврате суммы, который Вы вправе через суд уже обжаловать путём подачи иска.

Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии?

Дмитрий

как и при любом суде 50 на 50. 

На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении).

Дмитрий

в принципе если Вы уже на следующий день написали претензию, то исходя из ст. 18 ФЗ «О ЗПП» неважно какой недостаток, существенный или нет, главное он есть и лишь бы он подтвердился.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Как видим в норме закона прямо предусмотрена обязанность продавца принять товар по акту приема-передачи (или иного подобного документа, где описывается состояние товара, идентифицирующие признаки), и при необходимости обязан провести проверку качества товара, никаких документов по согласию на проведение качества товара с Вас требовать продавец не должен.

Вам следует под видео предъявить Ваш смартфон для принятия его продавцом и зафиксировать отказ продавцов в его принятии. В момент обращения к продавцу с требованием принять товар предъявите претензию.

0
0
0
0

Дело в том, что на данный момент Вы предъявили претензию о возврате уплаченных за товар денежных средств, но факт передачи смартфона продавцу никак не зафиксирован, поскольку собственно его и не было. 

В свою очередь 10-дневный срок, в течение которого продавец обязан вернуть по Вашему требованию уплаченные за товар деньги, начинает течь только после того, как Вы передадите смартфон продавцу по акту приема-передачи (или аналогичному документу).

В данной ситуации, предъявив товар под видео с требованием к продавцу принять этот товар, Вы также ему должны предъявить заранее составленную претензию с требованием принять этот товар. А продавец соответственно не вправе требовать от Вас подписать документ на согласие проверку качества, это ведь по закону право продавца, он сам должен осуществить проверку без Вашего на то согласия. В таких случаях оформляется акт приема-передачи с идентифицирующими признаками товара и с описанием заявленной покупателем неисправности.

Если продавец откажется принять товар, у Вас будут доказательства такого отказа (видео, претензия), доказательства своевременности попытки передачи товара с целью возврата денег. Затем следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.

0
0
0
0

В случае судебного спора, Дмитрий, Вы должны доказать, что сделали все возможное, чтобы вернуть продавцу смартфон, об этом разъясняет и Верховный Суд РФ (Определение ВС РФ от 25 сентября2018 г. N 93-КГ18-2):

Таким образом, для правильного разрешения
настоящего спора, суду надлежало установить предпринимались ли Варцабой Д.В. действия по возврату товара ИП Киселеву М.М. для выполнения последним обязанности по проведению проверки качества товара, а в случае спора и экспертизы товара, а также разъяснялся ли потребителю порядок возврата товара и порядок организации приемки такого товара у потребителя.

Таким образом, на истце лежала обязанность предоставить доказательства наличия обстоятельств, на которые он ссылался в

иске, в том числе обращения к ответчику с соответствующим требованием и выполнения обязательств по предоставлению продавцу товара ненадлежащего качества для проверки, а ответчик должен доказать наличие обстоятельств, освобождающих его от наступившей ответственности в случае неисполнения своих обязательств.

Заручившись такими доказательствами (видео, претензия, аудиозапись телефонных переговоров), суд сочтет возможным отсчитывать срок предъявления Вами требований о расторжении договора и возврата уплаченных денег с момента Вашего требования принять товар (надлежащим образом зафиксированного).

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку без проверки качества товара невозможно определить наличие дефекта, Вы обязаны  сдать продавцу телефон. Рекомендую Вам составить претензию в 2х экземплярах, в которой указать на недостатки товара, а также приложение — телефон для проверки качества. Один экземпляр и телефон вручить продавцу, а на втором потребовать подпись в получении. С этого момента в 10 дневный срок Ваши требования должны быть рассмотрены.

0
0
0
0

Если Вы не передадите телефон для проверки его качества, то суд расценит это как злоупотребление правом, и в случае удовлетворения Ваших требований о взыскании стоимости товара, неустойка не будет взыскана. 

0
0
0
0

Кроме того, современные телефоны с видео, а также с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам, и согласно ст. 18 указанного Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам не обойтись без проверки качества товара, а в случае несогласия с её выводами — экспертизы товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств
Добрый день, подскажите пожалуйста, я забронировала дом в парк отеле для празднования дня рождения, в связи с природными явлениями а именно сильного разлива р. Урал, нахождение в этом парке не представляет быть возможной. Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4075510, Кира, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказал на сайте вещь, не отправляют с 29 февраля, в поддержку написал игнорят 6 день, я написал что хочу вернуть денежные средства, так как не хочу больше ждать, меня игнорят
Здравствуйте, заказал на сайте вещь, не отправляют с 29 февраля, в поддержку написал игнорят 6 день, я написал что хочу вернуть денежные средства, так как не хочу больше ждать, меня игнорят
, вопрос №4075150, Арсений, г. Ангарск
Семейное право
Нужен образец заявления в Миноборону о состоянии лиц.счета и доходах мобилизованного супруга на раздел денежных средств после развода
Здравствуйте. Нужен образец заявления в Миноборону о состоянии лиц.счета и доходах мобилизованного супруга на раздел денежных средств после развода
, вопрос №4074689, Венера, г. Альметьевск
Наследство
Нотариус сделал запрос только в один банк, а денежные средства хранились ещё в одном банке
Здравствуйте! Нотариус сделал запрос только в один банк, а денежные средства хранились ещё в одном банке. 6мес прошло Как быть? Выдала мне свидетельство на один банк.
, вопрос №4072975, Елена, г. Москва
Гражданское право
Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы
Здравствуйте, моя дочь - студен решила получить уроки вокала. Побывав на пробном бесплатном занятии, вдохновившись, приобрела абонемент на полгода с рассрочкой в банке в тот же вечер. Но передумала и уведомила представителей школы за 5 дней до начала занятий. Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы. Во первых, занятия для нее еще даже не начинались, во вторых, этот договор должны были с ней обсудить и подписать до финансовых мероприятий, возможно мы бы и не согласились на такие условия. Как быть?
, вопрос №4071793, Олеся, г. Владивосток
Дата обновления страницы 12.03.2019