8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли старший воспитатель непосредственно проводить занятия, чтобы получить отпуск 56 дней?

Здравствуйте! Скажите, я работаю старшим воспитателем. В саду есть группа комбинированной направленности! Заведующий говорит, что мне необходимо непосредственно работать с детьми ОВЗ , т.е проводить занятия, чтобы отпуск был 56 дней. Так ли это? В моем понимании я занимаюсь методической работой, координирую работу воспитателей и специалистов по работе с детьми ОВЗ, пишу программы и индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ. Так ли это ? Спасибо за ответ.

, Светлана Устинова, г. Москва
Ольга Никитюк
Ольга Никитюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено следующая продолжительность ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска в дошкольных образовательных организациях следующим работникам:

I. Дошкольные образовательные организации

1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела
— 42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 5 настоящего раздела
— 42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 6 настоящего раздела
— 42
4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении
— 56
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении
— 56
6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью
— 56

Как видим из приведённой нормы, отпуск продолжительностью 56 календарных дней положен работникам, непосредственно работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

1
0
1
0
Светлана Устинова
Светлана Устинова
Клиент, г. Москва

Спасибо! Но уточните, пожалуйста, непосредственная работа- это значит я должна проводить занятия с ребенком??? То что я составляю рекомендации программы воспитателям и специалистам работающим с данной категорией детей не считается?

Ответ на Ваш дополнительный вопрос содержится в Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725 <О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья>:

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА 
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Должны ли мы были присутствовать на заключении эксперта?
Водитель управляя нашей машиной попал в ДТП, виновник наш водитель. Сейчас поступила претензия что нам необходимо оплатить 280 тыс, потому что ремонт составил 680 тыс, а осаго покрывает только 400 тыс. Как быть в такой ситуации? Кто должен будет оплачивать это? Должны ли мы были присутствовать на заключении эксперта?
, вопрос №4064401, Максим, г. Москва
Трудовое право
Только на те оставшиеся 14 или 14+за второй год первый отпуск 14 дней?
Здравствуйте! 13.02.2023 я официально устроился на работу. С 01.12.2023 взял отпуск на 14 дней. Пошёл второй рабочий год, я написал заявление на отпуск ( так как у меня остались неиспользованные 14 дней). Мне отказывают, склоняясь на то, что с первого отпуска не прошло пол года. Скажите пожалуйста , имею ли я требовать отпуск? И на сколько дней? Только на те оставшиеся 14 или 14+за второй год первый отпуск 14 дней?
, вопрос №4063844, Айзиля Бузунова, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Должна ли я писать на имя другой заведующей обьяснительную?
Здравствуйте . На работе такая ситуация. Я врач,работаю в приёмном отделении больницы. Ко мне сейчас подошла заведующая другого отделения ( эндокринологического), сославшись на то, что по ее мнению я неправильно описала кожные покровы пациентки. Я описала это как гиперемию , а она посчитала, что это высыпания и отёчность. И сказала мне писать обьяснительную на её имя ( на имя заведующей ДРУГОГО ) отделения. Я подошла по этому поводу к своей заведующей, она сказала,что знает про эту ситуацию и спросила ,смотрела ли я пациентку? Я сказала конечно и описала гиперемию кожных покровов. В ответ на это моя заведующая начала меня допрашивать по поводу моих больничных ( У меня осенью 2022было много больничных из за ковида, я даже в больнице лежала и летом-осенью 2023 - развился постковидный иммунодефицит, стала часто болеть, на что мне тогда заведующая написала,чтобы я искала новое место работы,мол ей часто болеющие сотрудники не нужны). Полгода после этого я не болела, и вот сейчас в марте снова болела 2 недели. На что мне зав.написала: надеюсь это все с больничными и болезнями? А то отдел кадров очень интересуется этими больничными (Я вышла на работу 26.03.24, никто мне ничего не говорил. И вот сегодня случился вот этот инцидент с зав.эндокринологией и когда я подошла по этому поводу к своей заведующей, она начала у меня выспрашиваьь,почему мои больничные совпадают то с отпусками, то с праздниками, то с моим днем рождения). Я ответила, что от болезни никто не застрахован. Более того,больничные электронные, явно не подделка. Она говорит,что отдел кадров возмущен большим количеством больничных и тп . И чтоб я тогда укрепляла иммунитет,одевалась теплее и все в таком духе. Вопрос следующий. Должна ли я писать на имя другой заведующей обьяснительную? И второй момент. Как реагировать на эти выпады моей заведующей про частые больничные полугодичной давности и что вот я недавно тоже болела и мол мои больничные совпадают с праздниками,отпусками? Можно ли ситуацию с другой заведующей и разговоры с моей заведующей расценивать,что под меня копают чтобы уволить? Что они могут сделать? А то прям не по себе стало. Особенно вот это требование другой заведующей писать на ее имя обьяснительную...
, вопрос №4063731, Элеонора, г. Москва
Недвижимость
Можно ли оформить доверенность на кого-то чтобы бумаги за отца собирали?
Здравствуйте! Какие документы нужны и как оформить выплату родным, который погиб на сво? Можно ли оформить доверенность на кого-то чтобы бумаги за отца собирали?
, вопрос №4063514, Анна, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Какими статьями закона аппелировать, чтобы предоставили отпуск
Здравствуйте.Являюсь военнослужащим.Поступил в гражданский ВУЗ на заочную форму обучения.Получаю первое высшее образование.Обучение осуществляется на платной основе.Руководство части отказывает в предоставлении учебного отпуска ,ссылаясь на то,что он положен тем,кто обучается на бюджетной основе. Какими статьями закона аппелировать,чтобы предоставили отпуск. Считаю,что руководство нарушает законодательство.
, вопрос №4063406, Артём, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.03.2019