Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли клиент требовать такие документы?
Ситуация:
поставили Заказчику партию сувениров с их логотипом (настольные часы с лого).
Служба Контроля Качества клиента отказалась принимать партию, так как:
1. Нет сертификата качества
2. Нет инструкции на русском языке
3. Нет гарантийного талона
Вопросы:
1. Обязаны ли мы предоставлять какой-то сертификат качества? (в нашем случае сувениры были ИЗГОТОВЛЕНЫ по заявке заказчика)
2. Обязательно ли сувенир (настольные часы) должен комплектоваться инструкцией в соответствии с законом?
3. Должны ли мы предоставлять гарантийный талон на каждый экземпляр продукции при условии, что имела место оптовая поставка и гарантийный срок был зафиксирован в договоре?
Буду благодарен за ссылки на закон, на который можно сослаться при общении с заказчиком
(к качеству самой продукции, количеству, функциональности, срокам поставки — никаких претензий нет)
Здравствуйте Константин.
Если заказчик организация, в таком случае все условия приобретения товара должны быть оговорены в договоре, если в нем таких условий как предоставление
сертификата качества, инструкции на русском языке, гарантийного талона
не предусмотрено, Вы данные требования не обязаны выполнять, а заказчик со своей стороны обязан принять партию, ведь Вы заключали договор с заказчиком, руководствуйтесь строго его условиями. также вы вправе подать письменную претензию, если вопрос не разрешится обратиться в суд.
Если же договор предусматривает такую обязанность с Вашей стороны, их требования будут являться правомерными.
Статья 421 Гражданского кодекса РФ:
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Статья 310 Гражданского кодекса Рф:
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются
Уважаемый Константин, здравствуйте!
Согласно статье 456 Гражданского кодекса «Обязанности продавца по передаче товара»
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Если в Вашем договоре нет обязанностей прилагать к поставляемой продукции указанные в вопросе документы, то отказ покупателя принять его неправомерен.
Что касается сертификата, то согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» Решению Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876"
4. Настоящий Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции:
— сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;
Поэтому качество сувениров нет необходимости подтверждать сертификатами.
Даже если это рассматривать не как сувениры, а как часы, то они не входят в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации - Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Поэтому можете писать своему покупателю претензию с требованием оплатить поставленный товар (если это юрлицо или ИП). Откажутся — в суд.
С уважением, Артемьев Роман
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов - обращайтесь в чат к юристу.
Другое дело, если заказчик физическое лицо — потребитель, который заказывает товар для своих нужд, здесь уже в силу закона вся необходимая ему информация должна быть предоставлена по его требованию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)