Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если магазин мебели задерживает доставку товара?
Добрый день! 17.11.2018 года заказала диван в магазине мебели, обязательным условием была предоплата 50%. Предоплату внесла. Назначили предполагаемую дату доставки 22.12.2018. Затем написали, что сроки сдвигаются до 05.01.2019. 5-го числа уже передвинули срок доставки до 17.01.19. Написала компании на их сайт с вопросами, почему задерживают заказ. Получила ответ, что согласно пункту договора купли-продажи они обязаны оповещать об изменениях сроках заказа. Предложили дождаться заказа либо заказать другой диван из наличия. Решила дождаться. 17.01 так и не дождалась доставки. Уведомления об изменениях сроках доставки от них не получала. Сегодня, 18.01, снова написала им. В ответ пока тишина. Вопрос: Что я могу сделать для того, чтобы расторгнуть договор с этой фирмой и вернуть свои деньги, которые внесла в качестве предоплаты? И могу ли я написать претензию и взыскать с компании пени за неустойку? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте!
Можете требовать неустойку или возврат денежных средств в связи с отказом от товара, основывайтесь на статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей», пишите письменную претензию в адрес магазина.
Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день, оксана!
В настоящем случае налицо нарушение продавцом требований ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
В настоящем случае, вы как потребитель можете требовать следующее:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Указанное требование лучше писать в письменном виде и занести в магазин продавца чтобы он поставил отметку о принятии заявдения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Добрый день. Вы можете направить в адрес магазина претензию с требованием о возврате денежных средств и выплате неустойки, или с требованием о поставке товара и выплате неустойки за задержку исполнения условий договора (в зависимости от того, что вы выберете, в дальнейшем, при обращении в суд, будет рассчитываться неустойка). Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии. Если вам нужен образец претензии, можете обратиться по телефону 89181836661, вам бесплатно помогут в ее составлении. Требования по неустойке основывайте на ч.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. Если ваши требования не удовлетворят, вы имеете право подавать в суд.