8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денег от интернет магазина за не полученный товар

В интернет магазине были приобретены книги 25.08.2016 г. на общую сумму 6348 рублей. После заказа пришло письмо, что всех книг нет в наличии, как поступят на склад, со мной свяжется менеджер и обсудит вопрос доставки. Прошло 2 года, но никто не связался и соответственно заказ доставлен не был. В самом начале я звонил им, сказали что еще нет информации когда смогут доставить, после этого в силу обстоятельств забыл об этом заказе. Сейчас вспомнив обратился к ним с просьбой вернуть деньги, на что получил ответ что сам виноват что так долго не звонил им и не интересовался что с моим заказом. Написал претензию в требованием вернуть деньги, плюс компенсацию положенную по закону(ЗОЗПП ст 23.1 п.3).

В праве ли я требовать компенсацию?

В соответствии с «Законом о защите прав потребителей»

ст.23.1 п. 3: «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.»

Я считаю, что обязательство передать мне товар лежит на них, в соответствии с «правилами продажи товаров дистанционным способом».

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?

2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?

Показать полностью
, Сергей, г. Краснодар
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

(ЗОЗПП ст 23.1 п.3).

Сергей

скорее ст.  26.1 ФЗ «О ЗПП».

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

больше подходит

обратился к ним с просьбой вернуть деньги,

Сергей

устно письменно по электронной почте?

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?

Сергей

у Вас ст. 26.1

2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?

Сергей

по этой статье нет. Можете требовать компенсации морального вреда

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
скорее ст.  26.1 ФЗ «О ЗПП».

Олег Васев

Олег, а почему не 23.1? ведь нарушен срок передачи оплаченного товара…

потому что тут продажа товара дистанционным способом, мне лично кажется ст. 26.1 более применима. По практике на неё ссылаются. А ст. 23.1 если например покупают мебель, авто и т.д.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?

Сергей

Вы вправе потребовать от продавца как уплаченной за товар денежной суммы, так и уплаты неустойки на основании приведенной Вами статьи Закона.

Компенсирован в данном случае может быть также моральный вред на основании статьи 15 Закона.

2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?

Сергей

Да. Право на обращение в суд у Вас уже есть, т.к. Ваши права нарушены.

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Сергей. 

В дополнение к ответам юристов хотел бы отметить следующее.

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?

Сергей

Совершенно верно. 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» определено, что

23. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Данная норма, указанная выше (в соответствии с гражданским законодательством) отсылочная и отсылает именно к статье 23.1 Закона о защите прав потребителей, а также статье 15 и 505 ГК РФ. 

Таким образом, статья 23.1 ЗоЗПП применяется и к случаям продажи товара дистанционным способом.

2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?

Сергей

Да, имеете полное право.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Сергей!

В праве ли я требовать компенсацию?

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?

Сергей

Как я понимаю, речь идет все-таки о неустойке, а не о компенсации, так будет корректней.

Начнем с того, что в ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» речь идет лишь о некоторой специфике дистанционного способа продажи товара (в том числе через интернет), ну а ст.23.1 указанного Закона в полной мере относится и к данному виду способа продажи товара, в соответствии с пунктом 3 которой в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
При этом, как указано в данной норме, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Как верно заметил коллега Ломакин Сергей, согласно п.23Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре, но если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Если исходить из того, что на данный момент невозможно определить срок доставки товара по договору, то во всяком случае все разумные сроки доставки Вам предоплаченных книг давно прошли (2 года и 4 мес.):

В интернет магазине были приобретены книги 25.08.2016 г.

Сергей

Следовательно

1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?
2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?
Сергей

Вы имеете полное право требовать не только возврата уплаченной суммы, но и  неустойку в размере этой предоплаченной суммы с учетом ограничения, установленного ст.23.1 Закона О защите прав потребителей:

сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Можно сказать, Вам положена двойная компенсация оплаты книг.

Кроме того, если в добровольной порядке продавец не исполнит Ваши требования, то при судебном взыскании денег в Вашу пользу будет присужден штраф в размере 50% от присужденной суммы (п.6 ст.13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»). Требуйте в суде также компенсации морального вреда.

 Даже если предоплату Вам вернут, то право на взыскание неустойки за Вами сохранится в полном объеме.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказала шкаф в интернет-магазине по цене 2 400 руб., на почту мне пришло сообщение о деталях заказа
Добрый день. Заказала шкаф в интернет-магазине по цене 2 400 руб., на почту мне пришло сообщение о деталях заказа. Сумма к оплате также составила 2 400 руб, плюс доставка 400 р. Наутро мне написали, что на сайте ошибка - цена шкафа 24 000 руб, спросили, буду ли я его покупать. Ссылаясь на закон, я сказала, что они нарушают договор-купли продажи, публичной оферты. В продаже шкафа мне отказали, сказав, что товар не оплачен (момент оплаты товара они поставили автоматически - при получении, но это не дает им права менять цену в одностороннем порядке при заключении договора купли-продажи). Нужна помощь в оформлении документов для подачи в суд.
, вопрос №3044722, Полина, г. Ижевск
Уголовное право
Здравствуйте, жил с девушкой у неё был ну он и есть, когда она забеременела от меня она вернулась к нему, сказали что я ребёнка не получу и ничего не смогу сделать как мне быть?
Здравствуйте, жил с девушкой у неё был ну он и есть, когда она забеременела от меня она вернулась к нему, сказали что я ребёнка не получу и ничего не смогу сделать как мне быть?
, вопрос №3045665, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут?
Доброго времени суток. Нужна помощь по возврату денег за ноутбук. История: спустя 8 дней после покупки ноутбука, на нём "слетела" ОС Windows 10. Также в процессе эксплуатации невозможно было подключиться к интернету через VAN-кабель (работал только wi-fi). С этими проблемами мы обратились в магазин, там сказали: "сейчас посмотрим", попытались переустановить ОС, но не смогли, т.к. выдавало ошибку. Мы в этот момент решили расторгнуть договор купли продажи, в ответ - "мы должны отправить ноутбук на проверку качества", мы согласились на проверку, но заявление на возврат денежных средств написали. Спустя 8 дней (16 от момента покупки) на эл почту пришло уведомление, что дефекты не обнаружены. Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут? Или всё-таки есть возможность вернуть средства, т.к. пока шла проверка, для учёбы пришлось срочно купить другой ноутбук.
, вопрос №3045780, Виталия, г. Пермь
Защита прав потребителей
На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел
29.03.2021 года приобрели в интернет-магазине Мир Чехлов, натяжной чехол на диван (размер подобрал консультант магазина), при доставке чехол не подошел по размерам, в тот же день чере час после дрставки, была оформлена заявка на возврат . На руках имеется товарный чек, товар не был в использовании, тупаковка сохранена. В течении уже 2 месяцев магазин обрабатывает заявку на возврат и каждый раз на мои сообщения с вопросом о возврате денег отвечает Ожидайте ответ ваша заявка в обработке. На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел. Все переписки с представителем отдела возврата имеются. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации . Прилагаю скрин общения со службой возврата
, вопрос №3045953, ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать денег за монитор?
Здравствуйте. Можноли вернуть распакованный монитор в этом случае? В магазине там система такая что сначала на компьютере выбираешь товар, печатаешь квитанцию, потом оплачиваешь и тебе приносят товар со склада. Можно ли такую покупку считать дистанционной покупкой? Просто когда купил монитор я был невнимательно. Дома я распаковал его из коробки, но мне не понравилось то что он оказался с глянцевым покрытием, так как на глянцевом покрытии куча блоков бывает. Наклейки на мониторе все целые, только упаковка вскрыть. Монитор работает. Так вот можно ли мне вернуть деньги за монитор, если я вскрыл упаковку и он мне не понравился? И способ покупки можно считать дистанционный если в магазине сначала выбираешь товар на компьютере, потом оплачивать и тебе его со склада приносят? Могу ли требовать денег за монитор?
, вопрос №3046391, Марсель, г. Казань
Дата обновления страницы 26.12.2018