Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли ремонт длится более 45 дней в данной ситуации?
Здравствуйте. Вопрос такой. В магазине был куплен телефон, доп страховка на случай разбития дисплея. Наступил страховой случай. Страховая компания зафиксировала. Телефон отправили в сервис. В договоре страхования срок 30 дней. Телефон до сих пор не вернули прошло более 50 дней. Сервис его отремонтировал на 47 день, но он пришёл с разбитым дисплеем, отправили обратно. О сроках не известно. Вопрос как дальше быть? Кому писать претензию, сервис отказывается принимать, СК тоже ссылается на то что они выполнили работу
Я понимаю так, что претензию нужно выставлять СК? А сервисный центр не отвечает за задержку. Гарантия на телефон год истекает, соответственно телефоном не пользовались с октября. Можно ли вернуть деньги?
Добрый день, Мария.
Насколько я понимаю, в данном случае ответственным лицом является все-таки страховая компания, т.к. возмещение ущерба происходит в рамках договора страхования.
Соответственно и за действия сервисного центра, производящего ремонт, в данном случае несет ответственность страховая компания, возложившая на него исполнение обязательства.
За нарушение сроков в данном случае предусмотрена неустойка (п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей) в размере 3% от цены услуги, а именно, от цены, которую Вы уплатили за страхование, и общая сумма неустойки не может превышать названную цену.
Дополнительно Вы можете потребовать компенсацию морального вреда.
Мария, добрый вечер! На основании ч.2 и ч.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
При этом, согласно п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса РФ
Т.е. Вы вправе отказаться от ремонта телефона, самостоятельно организовать проведение ремонта у третьих лиц или подготовить экспертизу (оценку) стоимости такого ремонта. Впоследствии потребовать от страховой компании возмещения понесенных Вами расходов.
Вам необходимо различать страховой и гарантийный случай.
В данной ситуации наступил страховой случай, т.к. телефону причинены механические повреждения. Продавец не несет ответственности за повреждения телефона и за их устранение. Если Вы хотите вернуть деньги за телефон, то вряд ли это удастся.
Требования стоит предъявлять к страховой компании. Какие требования могут быть предъявлены я описал выше.