Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если онлайн магазин откладывает возврат денежных средств?
Здравствуйте. Необходима консультация по следующему вопросу: мною был оформлен заказ в онлайн-магазине М.Видео, на сумму 85390р. Оплата была произведена онлайн с дебетовой карты, факт оплаты есть, он подтвержден банком, однако заказ на сайте магазина не был сформирован, то есть не отображается в истории заказов, он не был подтвержден оператором или смс-оповещением. Было оформлено обращение по их телефону горячей линии о возникшей проблеме, однако с момента принятия обращения прошло 15 дней, что даже больше, чем обещанное ими время. Обращенте исполнено не было, заказ не переоформлен, уплаченная сумма также не возвращена. Могу ли я обращаться в суд с требованием возврата денежных средств и компенсации, если договора купли-продажи как такового нет, так как заказ не был сформирован, а есть только банковская выписка о совершении транзакции. Если да, то что для этого понадобится сделать с моей стороны? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Денис.
Есть два варианта решения проблемы:
1. Доказывать, что Вы сделали заказ, но товар Вам не передали.
2. Требовать данную сумму в качестве неосновательного обогащения. В данном случае, достаточно факта перевода денежных средств.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Можно подавать исковое заявление в суд. Вы с письменной претензией не обращались?
Добрый день, Денис.
Сможете ли Вы подтвердить какой именно товар Вами был оплачен?
Тот факт, что не был сформирован заказ, на мой взгляд, исключительно проблема продавца. Вами произведена предварительная оплата товаров, но продавцом не приняты действия по его передаче.
Есть ли на сайте продавца информация о том, в какой срок должна происходить доставка товара при заказе через сайт? Если такой срок указан и он нарушен, то Вы вправе потребовать как передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок, так и возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (одно из двух требований по Вашему выбору).
В суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения не советую идти, поскольку основание как раз-таки было — договор купли продажи, неисполненный продавцом.
С продавца в данной ситуации также можно потребовать компенсацию морального вреда, неустойку.
Думаю, что стоит направить письменную претензию по почте в головной офис компании. Продавец достаточно крупный. Думаю, что спор можно разрешить и без суда (во всяком случае в части возврата денег за товары).
Если потребуется помощь в составлении претензии и искового заявления можете обратиться ко мне.