8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть сложный технический б/у товар, если я был обманут?

Здравствуйте. У меня случилась такая проблема:

Хотел купить игровую консоль. На сайте-барахолке нашел объявление от магазина-комиссионки (вроде так называются магазины, которые продают б/у товары). Цена на консоль у них была выше, нежели у кого-то с рук, но у них хорошая репутация (высокий рейтинг) - в общем, я клюнул на это. В объявлении указывалось, что сам товар б/у, но далее в объявлении было написано, что в хорошем состоянии.

Собрался, поехал за товаром. Приехав. мне подключили консоль к монитору, включили игру, всё работает. Ничего более мне не говорили. Только вопросы: "устраивает?", "берёте?". Желания что-либо проверят у меня не было, я хотел прйти, забрать и уйти. Да и клюнул на удочку "репутации".

Придя домой, я начал осматривать свою покупку. Как оказалось, на консоли были царапины и потёртости, что уже не могло быть "хорошим" состоянием. Помимо этого, джойстики, что были в комплекте, оказались поддельными, но в объявлении это не уточняли. Выходит, что я переплатил вдвое в надежде получить всё в целое и оригинальное, а получил вовсе нето, при этом - за оверпрайс.

Несклько дней я думал, возвращать или нет. Вроде и люди приятные, да и портить "отношения" не очень хотелось. Но этих отношений нету, просто у меня психические расстройства. Ещё несколько дней я думал, и пришел к выводу, что надо себя осилить и пойти вернуть покупку, т.к. меня всё-таки обманули, а я очень не люблю несправедливость.

Пошел писать, на что получил отказ, в котором ссылались на то, что я должен был проверять сам, и что по закону они не обязаны принимать б/у товар обратно и возвращать за него деньги. И максимум, что они готовы были сделать - заменить геймпады на оригинальные. Меня такой расклад смутил, и я пошел "рыть" информацию.

Какое-то время покапавшись, я нашел информацию о законе(ах) (не очень разбираюсь): Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) (п.27) и СТ.18 ЗоЗПП (п.29) - Они как раз описывали мою ситуацию. С их помощью я мог вернуть полную сумму, или же какую-то часть. Я более подробно изучил найденую информацию, и даже почитал какие-то подобные случаи, где были ответы от юристов. Пошел писать ответку, где ссылался на этот закон и определенный пунк.

Спустя какое-то время, я получил ответ (цитирую): "Лот, на который вы ссылаетесь - это информационное объявление, в тексте которого четко сказано, что оно не является публичной офертой или предложением делать оферты, а служит исключительно для ознакомления. И это объявление не имеет отношения к конкретному экземпляру приставки, о котором вы говорите. Мы не предоставляем услуги по бесплатной десятидневной аренде приставок. Переписка здесь закрыта, все реквизиты организации есть у вас на чеке".

Как можно понять из сообщения - меня попросту заблокировали, и написать я им не могу. Впрочем, ситуацию это не меняет, т.к. даже при покупке мне ни о чем не говорили, перекинув свою обязанность на "сам проверяй". Разумеется, если бы все дефекты были описаны в объявлении, или при встрече, то покупать я бы не стал. Ведь зачем переплачивать практически вдвое, если я при этом я ничего не получаю на эти деньги.

Кто на самом деле прав? И как мне поступить далее?

Я читал, что надо подавать заявление, но поможет ли оно?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Владивосток
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Дмитрий.

Полагаю, что в организацию можно направить письменную претензию по почте.

По Закону о защите прав потребителей недостатком товара признается несоответствие товара  или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;.

Согласно п. 129 упомянутого Вами Постановления Правительства № 55 информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Пункт 133 гласит: при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

В соответствии с п. 134 покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

Согласно п. 27 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, полагаю, что если Ваша претензия не будет удовлетворена (хотя для этого имеются основания), Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Он совершил кражу, украл 5000, все вернул, расписку написали, извинения принес
У молодого человека, смягчение наказания за разбой. Срок заканчивается в августе. Он совершил кражу, украл 5000, все вернул, расписку написали, извинения принес. скоро будет мировой суд. Что ему грозит?
, вопрос №4095207, Ирина, г. Москва
Исполнительное производство
Будут ли второй раз снимать деньги пристава если есть заявление о сохранении прожиточного минимума?
Здравствуйте, получила зарплату за март в начале апреля, в конце месяца получу за апрель и отпускные. Будут ли второй раз снимать деньги пристава если есть заявление о сохранении прожиточного минимума?
, вопрос №4095060, Лариса, г. Москва
Лицензирование
Здравствуйте, работаю в охране с лицензией 4 разряда, более 20 лет, решил пересдать на 6 разряд с оружием, возможно если была судимость в 1998 г-1999г?
Здравствуйте,работаю в охране с лицензией 4 разряда,более 20 лет,решил пересдать на 6 разряд с оружием,возможно если была судимость в 1998 г-1999г? По статье 213 ч3
, вопрос №4095010, Андрей, г. Великий Новгород
Исполнительное производство
Запрещен ли полет на самолете внутри страны, если есть долг от судебных приставов?
Запрещен ли полет на самолете внутри страны ,если есть долг от судебных приставов?
, вопрос №4094568, Ионела, г. Москва
Уголовное право
Если быть точнее, то меня обманули на 2 ценных Годли "ножа"и один Годли "пистолет"
Здравствуйте. Меня обманули в игровой платформе "Roblox", в игре Murder Mustery 2. Если быть точнее, то меня обманули на 2 ценных Годли "ножа"и один Годли "пистолет". За эти внутригровые оружия мне должны где-то 1000 рублей. Я переписывалась с человеком в Telegram. Я не знаю что мне делать.
, вопрос №4092943, Анастасия, г. Урюпинск
Дата обновления страницы 18.10.2018