Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сможем ли мы в данной ситуации обменять стиральную машину?
Здравствуйте!Купили в М-видео стиральную машину.Недавно начали пользоваться и обнаружили,что машинка течёт.Обратились в сервисный центр,мастер приехал и установил,что пропускает впускной клапан.Сказал,что в наличии нет детали,надо ждать,с тем и уехал.В итоге,заплатили деньги за машинку и получили не качественный товар.Вопрос:как нам быть в данной ситуации и сможем ли мы обменять машинку?Спасибо
Здравствуйте. Для начала надо написать претензию в адрес продавца с описание недостатка и Вашим требованием. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Ваша претензия останется без ответа — тогда уже иск в суд. Госпошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются. Претензию можно направить по почте или вручить лично продавцу.
Добрый день, Виталий.
Полагаю, что в данной ситуации целесообразней потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. При этом такое требование Вы вправе предъявить продавцу, в сервисный центр, изготовителю или импортеру, по своему выбору.
Если же говорить о других требованиях (например, о замене товара или его возврате), то здесь важным моментом является количество времени, которое прошло со дня передачи Вам товара до сегодняшнего дня.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за стиральную машину либо предъявить требование о ее замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, написав в адрес продавца претензию. В случае отказа в ее удовлетворении Вы можете обратиться в суд с иском за защитой своих прав и законных интересов.
Если Вам необходима более подробная консультация по интересующему вопросу либо помощь в составлении претензии в адрес М-видео, вы можете обратиться в наше юридическое бюро, нажав кнопку «Общаться в чате».
Не исключено, что Вам потребуется составление претензии. Для этого Вы можете обратиться ко мне в чат.