8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за заказанный товар, который имеет индивидуально-определенные свойства?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я внесла предоплату за запасные части, через два дня решила отказаться, в договор- заявке есть пункт о том что, заказанный товар имеет индивидуально-определенные свойства и предназначен для использования исключительно заказчиком. Я подала заявление на возврат денежных средств, мне пришел ответ об отказе со ссылкой на необоснованность моих требований, правомерны ли действия продавца , могу ли я вернуть свои деньги?

, Инна, г. Москва
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Инна!

 если Вы заказали товар дистанционно (через интернет) Вы в любой момент о получения и в течение 7 дней после получения вправе отказаться от данного товара, компенсировав продавцу по его требованию затраты на доставку товара, если таковые имеются и подтверждаются соответствующими документами (ст. 246.1 Закона о ЗПП).

Если же Вы заказали товар лично, но фактически он не имеет индивидуально-определенных свойств (может быть использован на другом автомобиле), то также смело можете от него отказаться  — закон то не запрещает.

В сложившейся ситуации Вы можете либо предъявить письменную претензию к продавцу с требованием возвратить денежные средства, изложив в ней аргументы и ссылки на действующие правовые нормы. Либо сразу обращаться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств.

1
0
1
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Роспотребнадзор говорит о том, что  «Индивидуально определенные свойства — такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Пример — ваза с гравировкой имени владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример — изготовление обуви по меркам, присланным дистанционно и учитывающим параметры личности.»
Запчасти не являются таким товаром, поэтому пишите претензию, в случае отказа обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

заказанный товар имеет индивидуально-определенные свойства и предназначен для использования исключительно заказчиком.

Поскольку  у  Вас   товар   был  изготовлен  по  специальному  заказу, тогда  могут  возникнуть  трудности.

Есть  разъяснения  Роспотребнадзора

Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит


Если товар, который был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка.

Суть спора

 Гражданин купил в магазине под заказ оборудование, необходимое ему для устройства напольного покрытия. Перед заказом он не видел товар не видел и не получил о нем достаточной информации от продавца. Тем не менее он оформил индивидуальный заказ и внес предоплату. Поэтому, когда товар пришел покупатель обнаружил, что не сможет использовать его по назначению. Продавец, однако, в возврате товара отказал. Поэтому гражданин обратился с исковым заявлением в суд. Он просил взыскать с магазина денежные средства, уплаченные за товар, а также компенсацию причиненного ему морального вреда.

Решение суда

Суд первой инстанции отказал покупателю в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Суды пришли к выводу, что права истца как покупателя не были нарушены. Так как, в пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В спорной ситуации в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый ему товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам. Поэтому, при поставке товара в качестве, удовлетворяющем условиям договора, обмену и возврату он не подлежит. Кроме того, покупатель заранее был ознакомлен с характеристиками товара, его свойствами и назначением, о чем свидетельствует его подпись на приложении к договору о спецификации товара. Таким образом, суды двух инстанций, не установили факта нарушения прав потребителя со стороны магазина и оставили исковые требования без удовлетворения.

49.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/товар-купленныи-по-индивидуальному-заказу-возврату-не-подлежит

Поэтому  определяющим  моментом  будет: делали  ли  Вы  заказ  уже  готовой  вещи (заводское  производство), или  же  эту  вещь  изготовляли  специально, под  Ваши требования.

1
0
1
0

добавлю,

 заказанный товар имеет индивидуально-определенные свойства и предназначен для использования исключительно заказчиком.

 критерием  в  этой  ситуации,  будет  именно индивидуальный  заказ  товара, то  есть это  такой  товар, который  отличается  от  стандартных  заводских  характеристик. Поэтому, если  товар  не  был  создан  по  индивидуальному  заказу, и  является  надлежащего  качества, Вы  имеете право  его  вернуть  в  течении 14 дней, как  товар  не подходящий по размеру, форме, габариту, фасону, расцветки или комплектации.

Более  подробную  консультацию  могу  предоставить  в  чате. Также  Вы  можете  заказать  у  меня  аргументированную  претензию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Уголовное право
Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми
Здравствуйте! Меня зовут Юрий. Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми. Теперь не желает убирать меня из ООО, сам же он там директор со всеми полномочиями и устав у него и вся документация. Я учредитель а мне доступа к документам нет да и я ни когда не умею заниматься этим. А теперь у него видимо неприязнь ко мне, не хочет выводить из ООО, вообще я записан у него в двух ООО думаю подпись подделывал. Он знает мой СНИЛС и новые паспортные данные. Очень мстительный тип. Я и сон потерял, стал очень болеть. Что мне делать? Помогите мне пожалуйста!
, вопрос №4775324, Юрий, г. Челябинск
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2018