Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возможен ли возврат планшета с браком в течении 15 дней после покупки?

Добрый день. 22.06.2018 я приобрел планшет Apple iPad в одном из магазинов "Mediamarkt" г.Санкт-Петербург. В первый же день использования я обнаружил в планшете существенный недостаток - желтизна/неравномерность подсветки по краям дисплея. Было принято решение сдать планшет обратно в магазин для возврата денежных средств. Предварительно я решил обратиться в один из АСЦ Apple для получения заключения о наличии брака, что я и сделал вечером 27.06.2018. Днем 28 числа я получил на руки акт из АСЦ, где дефект подтвердили. Акт получал в надежде на то, что при его наличии магазин не будет проводить проверку качества. В этот же день я обратился в один из магазинов "Mediamarkt" с заявлением на возврат денежных средств и самим планшетом в полной комплектации. Планшет у меня приняли, сняли копию заявления, чека и акта из АСЦ, но сказали, что все равно будут проводить свою ПК и дали на подпись бланк "Заявление на ремонт/проверку качества", где я без задней мысли поставил свою подпись. Приехав домой и немножко разобравшись в вопросе я обнаружил, что в данном заявлении они не написали мое требование о возврате денег (оно есть только на рукописном заявлении на возврат, которое я так же им отдал), да и слово "ремонт" меня несколько напрягло. Получается такая ситуация, что как будто я подал им два требования - по их форме заявления они могут осуществить ремонт, по моей форме заявления я требую возврата денег.

Естественно магазину выгоднее произвести ремонт, чем выплачивать мне обратно все сумму.

Да и оказалось, что ПК - это привилегия продавца, т.е. никакого согласия они от меня получать не должны, захотели - провели, не захотели - не провели.

Хочу спросить - как на данный момент мне себя обезопасить, что бы получить денежные средства, а не отремонтированный или замененный аппарат? Заявление по их форме уже подписано, внести изменения я могу только на своем экземпляре, но это бессмысленно.

Могу ли я дополнительно подать "Дополнение к заявлениям", где еще раз укажу свою позицию на счет того, что заявление по их форме заполнено неправильно и я требую только возврата денег, на ремонт или замену я не согласен.

Если они откажутся принимать данное "дополнение", то на что мне ссылаться, что это незаконно?

Ну и если есть еще какие мысли по этому поводу, то с большим удовольствием их выслушаю.

Заранее большое спасибо.

Показать полностью
  • Заявление
    .jpg
  • Акт премки
    .jpg
  • 20180629_150452
    .jpg
  • Акт АСЦ
    .jpg
  • Заявление
    .jpg
  • 20180629_190459
    .jpg
, Илья, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Илья.

А что указано в заключении АСЦ, недостаток признан существенным?

Если это так, то Вы безусловно вправе в установленный законом 15 дневный срок изменить свои требования к продавцу и письменно потребовать расторжения Договора и возврата Вам денежных средств.

Подавайте заявление под роспись продавцу или заказной заверенной телеграммой с уведомлением о вручении.

В требовании укажите, что от ремонта отказываетесь, требуете возврата денежных средств.

При этом, несмотря на наличие заключения Вашей экспертной организации Продавец вправе провести проверку качества и недостатков товара, провести экспертизу качества товара на предмет того является ли недостаток существенным и не произошел ли он вследствие эксплуатации товара Вами.

Основной проблемой будет доказать, что указанный недостаток является существенным.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва

Планшеты iPad неремонтопригодны, любой брак — показание к замене планшета на новый и об этом сказано в акте из АСЦ. Так что думаю да, этот недостаток можно считать существенным.
Но согласно закону я могу предъявить требование о возврате денежных средств в течении 15 дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка, необязательно существенного.
Заявление я подал вместе со сдачей планшета в магазин, где четко прописал, что прошу возврата денежных средств, на ремонт или замену НЕ согласен.
Магазин заявление принял, дали мне копию с печатью, но так же выдали свое заявление на ремонт/проверку качества, которое с их слов, нужно для того, что бы они отправили планшет на ПК, а по факту можно истолковать так, как будто я запросил ремонт, хотя в письменном заявлении на этот счет все черным по белому написано.
Посмотрите прикрепленные документы, там все это есть.

Во избежание разночтений лучше дополнительно подать заявление в котором указать, что ремонт Вам не требуется, что Вы отказываетесь от исполнения Договора и требуете возврата средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Ситуация такая, мой муж мобилизован, находился на больничном 15 дней, у него обострилась язва, по истечению
Добрый день! Ситуация такая, мой муж мобилизован, находился на больничном 15 дней, у него обострилась язва, по истечению больничного в часть не вернулся и 12 дней отсутствовал по причине того что ухаживал за своей матерью по состоянию здоровья, вернувшись в часть ему предъявляют ст 31 ч 3 ук рф с лешением свободы до 7 лет. Подскажите что делать?
, вопрос №3589619, Василина, г. Москва
Защита прав потребителей
Через сколько дней после совершеннолетия можно покупать табачные изделия?
Через сколько дней после совершеннолетия можно покупать табачные изделия? Продавец отказал в покупке сказав, что должно пройти более 20 дней с дня рождения
, вопрос №3588432, Кристина, г. Москва
Страхование
Я получила потребительский кредит в банке.Могу ли я вернуть страховку, если являюсь инвалидом 2 рабо́чей группы без повышения процентной ставки по кредиту на 14й день после заключения договора
Я получила потребительский кредит в банке.Могу ли я вернуть страховку,если являюсь инвалидом 2 рабо́чей группы без повышения процентной ставки по кредиту на 14й день после заключения договора.
, вопрос №3587776, Наталья, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Здравствуетйте, модно ли вступить в брак без причины?
Здравствуетйте, модно ли вступить в брак без причины? Если мне 15, а парню 18, с согласия родителей
, вопрос №3587225, Надежда, г. Ангарск
Защита прав потребителей
В миг кредит долг, коллекторы из Эвереста требуют им оплатить долг в течение 2х дней, могу я с ними вообще не общаться
Здравствуйте. В миг кредит долг, коллекторы из Эвереста требуют им оплатить долг в течение 2х дней, могу я с ними вообще не общаться
, вопрос №3586553, Юля, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.07.2018