288 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возможен ли возврат планшета с браком в течении 15 дней после покупки?

Добрый день. 22.06.2018 я приобрел планшет Apple iPad в одном из магазинов "Mediamarkt" г.Санкт-Петербург. В первый же день использования я обнаружил в планшете существенный недостаток - желтизна/неравномерность подсветки по краям дисплея. Было принято решение сдать планшет обратно в магазин для возврата денежных средств. Предварительно я решил обратиться в один из АСЦ Apple для получения заключения о наличии брака, что я и сделал вечером 27.06.2018. Днем 28 числа я получил на руки акт из АСЦ, где дефект подтвердили. Акт получал в надежде на то, что при его наличии магазин не будет проводить проверку качества. В этот же день я обратился в один из магазинов "Mediamarkt" с заявлением на возврат денежных средств и самим планшетом в полной комплектации. Планшет у меня приняли, сняли копию заявления, чека и акта из АСЦ, но сказали, что все равно будут проводить свою ПК и дали на подпись бланк "Заявление на ремонт/проверку качества", где я без задней мысли поставил свою подпись. Приехав домой и немножко разобравшись в вопросе я обнаружил, что в данном заявлении они не написали мое требование о возврате денег (оно есть только на рукописном заявлении на возврат, которое я так же им отдал), да и слово "ремонт" меня несколько напрягло. Получается такая ситуация, что как будто я подал им два требования - по их форме заявления они могут осуществить ремонт, по моей форме заявления я требую возврата денег.

Естественно магазину выгоднее произвести ремонт, чем выплачивать мне обратно все сумму.

Да и оказалось, что ПК - это привилегия продавца, т.е. никакого согласия они от меня получать не должны, захотели - провели, не захотели - не провели.

Хочу спросить - как на данный момент мне себя обезопасить, что бы получить денежные средства, а не отремонтированный или замененный аппарат? Заявление по их форме уже подписано, внести изменения я могу только на своем экземпляре, но это бессмысленно.

Могу ли я дополнительно подать "Дополнение к заявлениям", где еще раз укажу свою позицию на счет того, что заявление по их форме заполнено неправильно и я требую только возврата денег, на ремонт или замену я не согласен.

Если они откажутся принимать данное "дополнение", то на что мне ссылаться, что это незаконно?

Ну и если есть еще какие мысли по этому поводу, то с большим удовольствием их выслушаю.

Заранее большое спасибо.

ЗаявлеЗаявление.jpgние.jpg
Акт преАкт премки.jpgмки.jpg
20180629_20180629_150452.jpg150452.jpg
Акт ААкт АСЦ.jpgСЦ.jpg
ЗаявлеЗаявление.jpgние.jpg
20180629_20180629_190459.jpg190459.jpg
29 Июня 2018, 17:35, вопрос №2039422
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Геннадий
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,  Илья.

А что указано в заключении АСЦ, недостаток признан существенным?

Если это так, то Вы безусловно вправе в установленный законом 15 дневный срок изменить свои требования к продавцу и письменно потребовать расторжения Договора и возврата Вам денежных средств.

Подавайте заявление под роспись продавцу или заказной заверенной телеграммой с уведомлением о вручении.

В требовании укажите, что от ремонта отказываетесь, требуете возврата денежных средств.

При этом, несмотря на наличие заключения Вашей экспертной организации Продавец вправе провести проверку качества и недостатков товара, провести экспертизу качества товара на предмет того является ли недостаток существенным и не произошел ли он вследствие эксплуатации товара Вами.

Основной проблемой будет доказать, что указанный недостаток является существенным.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

С уважением!   Г.А.  Кураев

29 Июня 2018, 17:36
q Отблагодарить
0 0
Илья
клиент, г. Москва

Планшеты iPad неремонтопригодны, любой брак — показание к замене планшета на новый и об этом сказано в акте из АСЦ. Так что думаю да, этот недостаток можно считать существенным.
Но согласно закону я могу предъявить требование о возврате денежных средств в течении 15 дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка, необязательно существенного.
Заявление я подал вместе со сдачей планшета в магазин, где четко прописал, что прошу возврата денежных средств, на ремонт или замену НЕ согласен.
Магазин заявление принял, дали мне копию с печатью, но так же выдали свое заявление на ремонт/проверку качества, которое с их слов, нужно для того, что бы они отправили планшет на ПК, а по факту можно истолковать так, как будто я запросил ремонт, хотя в письменном заявлении на этот счет все черным по белому написано.
Посмотрите прикрепленные документы, там все это есть.

29 Июня 2018, 17:41
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Во избежание разночтений лучше дополнительно подать заявление в котором указать, что ремонт Вам не требуется, что Вы отказываетесь от исполнения Договора и требуете возврата средств.

29 Июня 2018, 17:42
Илья
клиент, г. Москва

Так это прописано в заявлении, которое я подал вместе со сдачей планшета. Т.е. Вы предлагаете написать еще одну бумагу, где это еще раз будет продублировано? В этом случае я написал абзац про «дополнение к заявлениям».

Не могли бы Вы его посмотреть, оно есть в прикрепленных файлах и сказать, будет ли этого достаточно или может еще что то стоит добавить?

29 Июня 2018, 17:45
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Да, текст достаточно ясный и говорит о том, что Вы не хотите ремонт и требуете вернуть деньги.

Указанное заявление вручено?  Есть этому доказательства?  Отметки продавца на этом заявлении я не увидел

29 Июня 2018, 17:50
Илья
клиент, г. Москва

Нет, данное «дополнение к заявлениям» еще не вручено, поеду в магазин только завтра.

Заявление на возврат денежных средств я им вручил, они поставили на нем дату и подпись и сняли копию и отдали ее мне, поставив на нее печать. Как я понимаю — этого мало, нужно просить продублировать «живую» подпись и дату на моем экземпляре.

ЗаявлеЗаявление.jpgние.jpg
29 Июня 2018, 17:51
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Да, Вам необходимо получить подпись и дату представителя продавца (магазина) на Вашей копии заявления.

29 Июня 2018, 17:52
Илья
клиент, г. Москва

Я думаю с этим проблем не будет, не совсем уж они дураки, что бы отпираться от таких явных обязанностей.

Боюсь, что могут не принять «дополнение», под предлогом мол основное заявление мы уже приняли, нечего нам тут другие бумажки пихать.

Есть какая либо статья закона, которая говорит о том, что представить магазина обязан принять любое заявление от потребителя и выдать ему заверенную копию?

29 Июня 2018, 17:54
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Принять и дать ответ обязаны, но они часто нарушают эти обязанности.  Поэтому возьмите с собой свидетеля и возможно придется снимать на видео процесс передачи претензии.

Ответ обязаны предоставить в течение 10 дней.

В противном случае еще и штраф Роспотребнадзором на них может быть наложен

Нарушение Продавцом срока ответа на претензию покупателя влечет наложение штрафа в сумме 10 000 рублей

http://11.rospotrebnadzor.ru/n...

29 Июня 2018, 18:05
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

В дополнение, как я и предполагал, укажу Вам примеры судебной практики по неравномерной подсветке.

Одна положительная по телевизору, друга отрицательная по смартфону.

https://rospravosudie.com/cour...

https://rospravosudie.com/cour...

Но все будет зависеть от экспертизы.

29 Июня 2018, 17:54
Илья
клиент, г. Москва

Так в случае с телефоном все логично, прошло более 15 дней, при отсутствии существенного недостатка невозможно требовать возврата денежных средств.

29 Июня 2018, 17:59
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Да, Вы правы, доказывать существенность недостатка Вам не требуется, поскольку недостаток был обнаружен Вами в течение 15 дней.

Однако, все равно могут спорить, проводить экспертизу, пытаясь доказать, что недостаток произошел по Вашей вине.

У Вас АСЦ не указывал причину возникновения недостатка? Указано в заключении что это производственный дефект или брак?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

29 Июня 2018, 18:07
Илья
клиент, г. Москва

Пусть спорят :)

Причину не указали, просто есть фраза о том, что «указанные дефекты подтвердились, рекомендуемый ремонт — замена iPad»

29 Июня 2018, 18:12
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Вам конечно желательно бы чтобы АСЦ сразу указал, что дефект производственный не связан с эксплуатацией.

Хотя в случае спора, полагаю Вы сможете в судебном порядке через экспертизу подтвердить, что не нарушали правила эксплуатации и что недостаток производственный.

29 Июня 2018, 18:15
Илья
клиент, г. Москва

Да все равно бесполезно это заключение из АСЦ на данном этапе, т.к. они отправляют планшет на свою ПК.

Если будет вопрос решаться через суд, то думаю там оно пригодиться.

29 Июня 2018, 18:17
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Нет, оно не бесполезно, так как вряд ли решатся после этого заключения выдавать глупое заключение или например заменить экран и указать, что все в порядке, недостатков нет.

29 Июня 2018, 18:18
Илья
клиент, г. Москва

Ну буду надеяться, что все так и будет. Мне главное быстро и без вреда для себя получить свои деньги обратно.

29 Июня 2018, 18:24
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Если деньги отдадут, то можете им простить затраты на диагностику в АСЦ.

Если начнут спор, то можете им выставить эти затраты.

Если будет отказ или деньги не вернут, подать иск в суд можете по месту своего жительства.

При этом, Вы будете вправе требовать возмещение морального вреда, неустойку, штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от присужденных сумм.

29 Июня 2018, 18:27
Илья
клиент, г. Москва

Большое спасибо за консультацию.

Я немного переписал «дополнение», думаю в данном варианте оно больше отражает ту суть, которую я хочу до них донести.

20180629_20180629_190459.jpg190459.jpg
29 Июня 2018, 19:12
9,9
Рейтинг Правовед.ru
12075
ответов
6057
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Можете еще дополнить, что денежные средства прошу вернуть в установленный законом 10 дневный срок наличными или по моим банковским реквизитам, изложить банковские реквизиты Вашего счета.

Также можете указать, что в случае неудовлетворения требования в добровольном порядке Вы будете вынуждены обратиться в суд с иском и в Роспотребнадзор с жалобами.

30 Июня 2018, 07:06
Илья
клиент, г. Москва

Да, я это указал в своем заявлении, что прошу вернуть денежные средства в установленный законом срок (ст.22 ЗоЗПП) — 10 дней.

Но они настаивают, что только на ПК допускается 20 дней, а потом на возврат средств 10 дней. Спорить не стал, т.к. без подписи этой бумаги они не принимают планшет на ПК, свое требование я изложил в заявлении, думаю в случае обращения в суд это сыграет свою роль, ибо их бумага, по своей сути, филькина грамота.

30 Июня 2018, 19:59
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.