Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сократить штраф за отмену бронирования?
Требуют 100% оплату номера за отмену бронирования, законно ли это?
До заезда в отель осталось двое суток.
Добрый день, Илья!
Вы в праве отказаться от номера (в том числе и от бронирования номера) на основании:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Отель должен будет доказать понесенные расходы и только в случае доказанности сможет требовать от Вас каких-либо денег.
Добрый день.
Чем мотивировано заявленное требование?
Дело в том, что действующее законодательство — допускает возможность отказа от предлагаемой услуги (в том числе и бронирования номера) — с возвращением внесенной оплаты.
На это указывает и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
при этом также подтверждено, что
32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, максимум, что с Вас могут потребовать при отказе от бронирования с нарушением оговоренных сроков поступления отказа — так это оплату стоимости номера, но не более чем за сутки.
Отель будет подавать в суд? Так бывает? Известны ли Вам такие случаи?
Это его право. Но вопрос лишь в том, насколько действительно правомочны его требования.
Максимально на что он сможет рассчитывать, так это на получение суммы за стоимость номера за одни сутки.
У Вас в правилах бронирования, за сколько времени до заселения предусмотрена возможность отказа от него?