8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия банка в данном случае при кредитовании?

Добрый день! Подскажите насколько правомерны действия банка в следующей ситуации. В банк "Тинькофф" поступил запрос от МФО "Кредито24" запрос на списание средств с моей кредитной карты. Якобы я взяла у них займ, не погасила его и теперь образовалась задолженность. Я в данную компанию обращалась, заполняла анкету, предоставляла необходимые данные, но мне отказали в выдаче средств. Так вот МФО подала запрос на списание с моего счета 11500 рублей. Банк "Тинькофф" транзакцию одобрил и перевел им деньги. При этом меня никто не спросил, согласна ли я на операцию. Самое интересное, что на моем счету было всего 7000 рублей, а "Тинькофф" перевел МФО почти 12000 с учетом комиссии. Таким образом, банк загнал меня в минус, увеличив сумму задолженности и соответственно, ежемесячный платеж. В ответ на мой запрос сотрудники банка сказали, что "Тинькофф" имеет право перечислять средства по запросу без моего согласия, если им предоставляют все сведения о моей кредитке. На вопрос о том, на каком основании банк "загнал" меня в минус, прозвучал замечательный ответ: у каждого клиента есть определенный лимит (на 2000, 3000 и т.д.), позволяющий ему превысить максимальный размер доступной суммы. В итоге, на мой вопрос, как мне вернуть деньги, сотрудники банка сказали, пишите заявление в полицию. Подскажите, насколько правомерны действия "Тинькофф"? Имеет ли право банк самолично перечислять деньги и к тому же загонять клиентов в минус? Могу я подать на них в суд? Заранее спасибо за помощь!

Показать полностью
, Жанна, г. Новосибирск
Илья Солтамов
Илья Солтамов
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Жанна, здравствуйте.

Начать стоит с изучения договора, заключённого между Вами и банком. Поищите в договоре права сотрудников банка и попробуйте отыскать среди них право на описанные Вами действия (распоряжение финансовыми средствами клиента, например).

Если таких условий в договоре не нашли, то пишите претензию в банк с изложением всех обстоятельств и указанием на неправмоерность действий банка. Куда и каким образом Вы можете подать претензию, уточните по «горчей линии» банка. 

Параллельно рекомендую обратиться в Роспотребнадзор и в Банк России с аналогичными обращениями.

Если перечисленные действия не дадут эффекта, то Вас ждёт процесс написания искового заявления в суд.

0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо! Проблема в том, что договора нет. Тинькофф присылает только условия кредитования, где ничего не описано, кроме условий предоставления карты.

Похожие вопросы
Гражданское право
Правомерно ли подобное условие?
Банк осуществляет операции кредитования. Условиями договора предусмотрено, что срочные проценты начисляются до окончания срока действия этого договора. Поэтому заемщик не может возвращать кредит досрочно. Правомерно ли подобное условие?
, вопрос №4086893, Алексей, г. Москва
Защита прав работников
Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я учитель начальных классов, учебная нагрузка 23 часа в неделю. По субботам не работаю ( у детей моего класса в этот день уроков нет). Директор, информируя нас о предстоящих майских выходных, сообщила, что школа работает по шестидневной рабочей неделе и все учителя должны быть на своём рабочем месте. Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе? Спасибо!
, вопрос №4086445, Инна, г. Иркутск
Уголовное право
Я столько нервов потратила с этим Альфа банком, подскажите что делать?
Добрый вечер. Ситуация следующая: 01 марта 2024 года совершила перевод через систему СБП по номеру телефона своей матери, но в торопях ошиблась банком (хотела перевести на Сбер, по ошибке выбрала Альфа). В итоге, оказалось, что в 2013 года в Альфа банке был открыт счет на некую гражданку Иванову А.А., хотя симкартой моя мама владеет уже много лет (документ имеется). Обратилась в полицию - там меня развернули, сказали, что это не их компетенция. После обратилась в Альфа банк, мучали и мурыжили меня больше недели, врали, что деньги мне уже перечислены на счет. В итоге на крайнее обращение они написали мне СВЯЗЫВАЙТЕСЬ с гр. Ивановой А.А. САМОСТОЯТЕЛЬНО. После недели поиска, нашла самостоятельно эту девушку, оказалось, что она живет за границей и возможности связаться с банком у нее нет (переписка имеется) она сама посоветовала обращаться в суд. Так вот, вопрос помимо обращения суда, правомерны ли действия банка в том, что они врут, и вообще не закрыли этот счет? гр. Иванова А.А. написала, что закрывала данный счет. Почему они не закрывают счета? Я столько нервов потратила с этим Альфа банком, подскажите что делать?
, вопрос №4085549, Анна, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки Здравствуйте, являюсь правообладателем собственности, а именно автомобиля. Стоит запрет на регистрационные действия. Машину сняли с учёта в связи со смертью владельца. По данному делопроизводству долгов нет, пристава говорят что оно уничтожено. Дали бумажное постановление о снятие запрета, поехал с ним в гибдд отказали в постановки на учёт, объяснив тем что пристава должны снять в электронном виде. Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки. Подскажите что делать? И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
, вопрос №4084991, Александр, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.06.2018