Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли рассчитывать на компенсацию за неудобства, связанные с ожиданием ремонта техники?
Здравствуйте! Приобрёл холодильник и морозилку "Бирюса" со склада, запакованные с завода, на месте не проверяли.
Приехав домой, за 150 км, обнаружили дефекты, а именно
треснутая полочка и образование конденсата на задней стенки(
небольшая капля, но всё же так быть не должно).
Потом подключил их через сутки и выяснилось, что морозилка
имеет зазор между дверью и самой морозилкой и поэтому происходит образование снежной шубы, на двери и на полках.
Я обратился на склад, где покупал, меня направили в сервисный центр. В СЦ мне сказали, что дефекты все исправят, попросили
сделать фотографии, чтобы отправить поставщику запчастей,а именно заводу -изготовителю. В общем будут менять дверь на морозилке, полочку в холодильнике и устранять конденсат.
С момента покупки прошло чуть больше недели, холодильником пользуюсь, а вот морозилку с такой щелью невозможно эксплуатировать.
Я использую свою старую морозилку, но ведь так быть не должно. Могу ли я рассчитывать на компенсацию за неудобства?
Здравствуйте, можете попробовать заявить подобное требование, однако не более 1000 руб. я думаю за такое возможно, срок еще не слишком большой.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Здравствуйте, Виктор.
Вообще, Вы вправе предъявить требование о возврате денег или обмене товара, поскольку 15 дней с момента покупки еще не прошло (данное правило действует в отношении технически сложных товаров).
Для этого можно обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков и указанием Ваших требований в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Обратите внимание, что продавец имеет право провести проверку качества или экспертизу, при этом Вы можете присутствовать, если заявите об этом письменно.
Срок ответа на Вашу претензию зависит от заявленного требования. О возврате денег — 10 дней (ст.22 Закона), о замене товара -20 дней (ст.21).
Также вместо указанных требований Вы имеете право требовать соразмерного уменьшения цены товара или безвозмездного устранения недостатков (срок гарантийного ремонта — не более 45 дней, ст.20 Закона).
Доставка товара весом более 5 кг для проведения всех указанных действий осуществляется за счет продавца (часть 7 ст.18).
Для этого нужно обращаться в суд или необязательно?