Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не возвращает деньги за неисправную деталь авто без заключения СТО
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вправе ли продавец требовать заключение о негодности товара с покупателя? Мы купили в автомагазине 7 дней назад прибор, который при установке на автомобиль оказался не рабочим. Мы хотим вернуть деньги, а с нас требуют заключение с СТО.
Здравствуйте. Магазин не вправе требовать таких заключений с покупателя. Если Вы написали претензию на возврат сумму, то магазин сам, согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП» должен провести проверку качества и при необходимости уже экспертизу за свой счёт.
вправе ли продавец требовать заключение о негодности товара с покупателя?Кристина
нет, не вправе.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Соответственно Вы вправе выдвинуть требования, указанные в выше обозначенной статье. Среди таких требований у Вас есть право требовать расторжения договора и возврата суммы.
Добрый день, Кристина!
Как и написал ранее коллега Олег, магазин не имеет права требовать с Вас никаких заключений.
Все необходимые проверки магазин проводит за свой счет.
В данном случае, продавец обязан либо принять данный товар на проверку качества сроком до 20 рабочих дней. Далее, если товар неисправен, предложить Вам либо обмен, либо возврат денежных средств.
Однако, если в результате проверки качества, будет установлено, что дефект возник в результате неправильной установки, либо ввиду других причин по Вашей вине, продавец имеет право на проведение экспертизы товара(опять же за свой счет).
Если же, товар будет признан исправным, у Вас остается право на обмен или возврат товара согласно ст.18 ЗОЗПП, сроком до 15 дней с момента покупки товара.
Надеюсь информация будет для Вас полезной!
С Уважением, Завьялов Андрей!
Здравствуйте, Кристина.
В соответствии с частью 6 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», если на товар не установлен гарантийный срок, то обязанность доказать наличие производственного дефекта лежит на покупателе.
Была ли Вам предоставлена гарантия на данный товар?
Скорее всего, продавец таким образом пытается тянуть время, поскольку по истечение 15 дней со дня покупки требования о возврате денег или замене товара возможно будет предъявить только при наличии существенных недостатков (товар является сложно техническим как запчасти к автомобилям согласно Товарному техническому словарю — точнее можно сказать, зная вид товара или посмотрев инструкцию к нему).
Нужно в течение 15 дней обязательно обратиться к продавцу с письменной претензией, указать недостатки и Ваши требования. Если претензию не примут, ее можно направить почтой с уведомлением и описью вложения (дата направления будет доказательством соблюдения 15- дневного срока).
В соответствии со ст.18 Закона продавец обязан принять у Вас товар в любом случае. Но Вашей обязанности сдавать товар на экспертизу (которая может продлится до 20 дней) нет, то есть, Вы можете предоставить его непосредственно на проведение экспертизы, так как вправе при ней присутствовать, если заявите об этом письменно.
В случае предъявления требования о возврате денег, оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней (ст.22 Закона).