Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что следует предпринять,если продали бракованный телефон?
20.05.2018г. В 19:40 был преобретен телефон Самсунг Galaxy s8+ За 49990, телефон оказался неисправным, храпит динамик. 21.05 .18 г. Обратилась в офис ( Красноярск, Павлова-46) продаж с претензией о замене товари , либо о возврате денежных средств. Претензию принят отказался старший офис- менеджер Александр , телефон менять отказались и возврат денег производить отказались. Дважды звонила на горячую линию. В итоге приняли претензию номером1-534-634-53-32-19 от 22.05.18 . Какие у меня дальнейшие действия в пределах срока и как мне поменять телефон?
Добрый день, Ольга.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 ст.18: В отношении технически сложного товара (а у Вас как раз таки технически сложный товар, т.к. телефон сенсорный) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
ст.19:1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то естьв минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
ст.20:В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Ольга, хорошо, что вы зарегистрировали претензию на горячей линии. Теперь ждете положенных 7 дней ответа на Вашу претензию от организации, у которой приобретали телефон. В случае, если организация не дает ответа советую Вам снова обратиться в организацию и оформить претензию, в которой необходимо указать, что Вы собираетесь обращаться в суд за защитой своих прав, далее, можете обращаться в суд, т.к. досудебный(претензионный) порядок урегулирования спора с Вашей стороны был соблюден. Не забудьте запросить подтверждение того, что Вы обращались с претензией в организацию, это можно сделать также позвонив на горячую линию. Скорее всего, магазин скоро отреагирует на Ваше обращение, т.к. ему невыгодно, чтобы Вы подавали в суд, это и убытки и подрыв репутации.
Удачи Вам!