Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь школу к ответственности за неправильную аттестацию?
Ребёнок учится в 8-м классе, на очно- заочной системе обучения.Раньше был конфликт с классным руководителем и её предмет он изучает заочно,с репетитором.В конце учебного года,на аттестации, умышленно дали диктант повышенной сложности,хоть и для 8-го класса.Всему бы классу такой писать не дали.Сделано всё это с той целью,чтобы он с атестацией не справился и вернулся к обычной системе обучения.Директор раньше намекала,что школа много может сделать в отместку. Таким образом,диктант написан на 2/4 из-за сложной пунктуации,предстоит пересдача. Хочу спросить,если опять повторится подобное,то как поступать со школой? Существует ли какая комиссия или экспертиза, того,что ребёнок писал и имели ли право давать такой текст? Репетитор уверяет,что нет.Умышленно вредят.Можно ли подать на школу в суд в такой ситуации и какие документы надо подготовить?
Если вы считаете действия аттестационной комиссии неправильными Вам следует обратиться в территориальное подразделение РОсобрнадзора. Одной из функций данного органа является осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере образования.
Если же Вас не устроит и решение Рособрнадзора по Вашей жалобе, то вы сможете обжаловать его в судебном порядке, возможно с назначением судебной образовательной (педагогической) экспертизы.
На этом сайте Вам могут помочь составить необходимые документы, как жалобу, так и документы для суда.
Удачи Вам и Вашему ребёнку.
Здравствуйте. Вы можете сделать следующее. Обратиться в россобрнадзор, либо сразу обратиться в прокуратору, с целью проверки стати 3 закона об образовании.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Но прокуратура и россобрнадзор может спросить какие действия предпринимались вами до этого. Для этого вам нужно написать письменное обращение на имя директора, и описать все, потребовать провести проверку, о результатах сообщить. И в конце указать, что в случае оставления заявления без ответа обратитесь в прокуратуру и россобрнадзор.
С уважением, Михаил
Здравствуйте!
Ребенок обучается в 8 классе и диктант, который он должен написать является промежуточной аттестацией при переводе в следующий класс.
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (ч. 1 ст. 58 №273-ФЗ).
Форма осуществления промежуточной аттестации, в том числе является и диктант.
В случае неудовлетворительного результата промежуточная аттестация проводится второй раз для чего создается комиссия.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия (ч. 6 ст. 58 №273-ФЗ).
В состав комиссии входят учителя образовательной организации, для этого директор принимает приказ, чтобы объективно оценить результат обучающегося.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным нормативным актом организации, с которым могут ознакомится родители (законные представители) обучающегося.
В случае нарушения прав обучающегося родители (законные представители) подают жалобу директору школы, также в управление образования и департамент образования, то есть в порядке подчиненности.
Здравствуйте, Ольга Петровна!
Есть еще и такой вариант — обратитесь с жалобой на действия дирекции школа в Управление образования района и (или) в Министерство образования Мурманской области. Возможно проблема будет решена без обращения в суд, поскольку судебный процесс — дело не простое и затратное.
Спасибо за ответ.Только хотелось бы уточнить, как забрать в школе саму работу или её ксерокопию? Имею ли я право потребовать её для комиссии?